Книга известных специалистов в области компьютерной графики раскрывает секреты производительной профессиональной работы в значительно измененной новой версии программы Photoshop. Обилие примеров, иллюстрируемых как рисунками в тексте, так и изображениями, размещенными на прилагаемом к книге CD, позволят постепенно овладеть широчайшими возможностями одного из столпов современной растровой графики. Книга предназначена широкому кругу читателей – от новичков до профессионалов – и может служить как учебником, так и подробным справочником по инструментам
и фильтрам Photoshop.
Содержание
Введение
Почему именно Photoshop
Системные требования
Новые возможности
Инструменты
Интерфейс
Web-графика
Прочие новшества
Структура книги
От издательства
Глава 1. Первое знакомство
Основные интерактивные манипуляции
Элементы интерфейса
Главное меню
Палитры
Панели
Строка состояния
Окна документов Photoshop
Открытие документа
Сохранение изображения
Размещение окон
Закрытие документа
Просмотр документов Photoshop
Численное задание масштаба
Прокрутка окна документа
Инструмент Zoom
Инструмент Hand
Панель параметров для инструментов Zoom и Hand
Команды масштабирования меню View
Управление масштабом при редактировании
Палитра Navigator
Просмотр документа в нескольких масштабах одновременно
Увеличение полезной площади экрана
Растровая и векторная графика
Векторные изображения
Растровые изображения
Сравнение типов цифровых изображений
Установки программы
Резюме
Глава 2. Описание цветов
Цветовой охват и модели цвета
Типы растровых изображений
Черно-белые изображения
Полутоновое изображение
Изображение в модели RGB
Изображение в модели CMYK
Изображение в модели Lab и определение яркости
Переход между типами изображений
Перевод изображения в полутоновое
Перевод изображения в монохромное
Переход между цветовыми моделями RGB и Lab
Перевод в модель CMYK
Система управления цветом
Принцип работы
Профиль сканера
Профиль монитора
Профиль принтера
Преобразование цветовых охватов
Управление цветом в Photoshop
Внедрение профилей
Рабочее пространство RGB
Рабочие пространства CMYK и Gray
Политика управления цветом
Тактические решения в политике
Сохранение настроек
Настройки конвертирования
Программная цветопроба
Плашечные цвета — особый тип печати
Резюме
Глава 3. Растровые изображения
Изображения в памяти компьютера
Размер и разрешение изображений
Глубина цвета
Изменение размеров изображений
Поворот и отражение
Размер холста
Изображения в файлах
Параметры графических форматов
Векторные форматы
Резюме
Глава 4. Использование цвета в документе
Основные цвета
Использование основных цветов
Выбор цвета инструментом Eyedropper
Измерение цвета
Метки цвета
Палитра Color
Работа с цветом в окне Color Picker
Палитра Swatches
Кисть — главный атрибут рисующих инструментов
Панель параметров инструмента Кисть
Режимы работы рисующих инструментов
Палитра Brushes
Инструменты и команды заливки
Узоры
Инструмент заливки
Команда заливки
Заливка градиентом
Отмена действий
Отмена последнего действия
Запись действий в протокол
Создание снимков состояния
Частичный возврат к предыдущему состоянию
Упражнение
Резюме
Глава 5. Общая тоновая коррекция
Уровни яркостей
Диапазон яркостей
Черная и белая точки
Изображение для печати и тоновый диапазон
Приемы автоматической коррекции уровней
Тоновые кривые
Управление кривыми
Автоматическая настройка и повторное использование кривых
Определение тонового интервала
Коррекция произвольного тонового диапазона
Тоновая коррекция цветных изображений
Резюме
Глава 6. Коррекция цветных изображений
Приемы коррекции
Нахождение погрешностей цвета
Балансировка и коррекция цветов
Балансировка цвета
Нахождение черной, белой и серой точек
Коррекция тона в канале
Сдвиг цвета в тоновом диапазоне
Балансировка цвета в окне Color Balance
Балансировка цвета в окне Variations
Цветокоррекция
Насыщенность цвета в окне Variations
Диалоговое окно Hue/Saturation
Диалоговое окно Selective Color
Команда Auto Color
Резюме
Глава 7. Выделенные области
Инструменты выделения
Выделение всего изображения
Выделение прямоугольных областей
Выделение эллиптических областей
Выделение строк и столбцов пикселов
Ручное выделение областей произвольной формы
Выделение близких цветов
Операции с выделениями
Инвертирование
Сложение
Вычитание
Пересечение
Дополнение
Расширение и сжатие
Выделение границы
Сглаживание
Растушевка
Перемещение
Трансформирование
Действие инструментов и команд при наличии выделения
Рисование и тоновая коррекция
Перемещение и трансформирование выделенного фрагмента
Обводка и заливка областей
Резюме
Глава 8. Маски
Альфа-каналы
Сохранение выделения в альфа-канале
Загрузка альфа-каналов
Копирование каналов
Удаление каналов
Геометрические операции
Результат — альфа-канал
Результат — выделение
Перемещение масок между документами
Сохранение выделения в другом документе
Загрузка масок из другого документа
Копирование выделений между документами
Копирование каналов между документами
Параметры альфа-каналов
Прямое редактирование альфа-каналов
Использование инструментов
Быстрая маска
Частичное выделение
Градиентные маски
Плашечные каналы
Разделение цветов изображения на плашечные
Дополнительный плашечный канал
Резюме
Глава 9. Типы слоев
Слои в документе
Фоновый слой
Разделение изображения на слои
Видимость слоев
Создание слоев
Имена слоев
Порядок перекрывания слоев
Удаление слоев
Сведение слоев
Удаление фона
Команда Clear
Инструмент Eraser
Инструмент Magic Eraser
Инструмент Background Eraser
Обработка краев
Команда Extract
Управление слоями
Копирование слоев между документами
Копирование слоев внутри документа
Перемещение и трансформирование
Связывание слоев
Параметры слоя
Блокировка слоя
Режимы смешения
Слой-маски
Создание слой-маски
Связь слоя и его маски
Отключение слой-маски
Редактирование слой-маски
Удаление слой-маски
Макетные группы
Корректирующие слои
Создание корректирующего слоя
Маска корректирующего слоя
Редактирование маски корректирующего слоя
Изменение типа корректирующего слоя
Заливочные слои
Сплошные заливки
Градиентные заливки
Узорная заливка
Выравнивание слоев
Выравнивание по координатам
Выравнивание по направляющим
Выравнивание по координатной сетке
Команды выравнивания
Наборы слоев
Резюме
Глава 10. Работа с текстом
Создание и свойства текста
Простой и фигурный текст
Вертикальный текст
Оболочка текста
Растрирование текста
Перевод текста в контуры
Атрибуты символа
Гарнитура, шрифт, начертание
Выбор шрифта
Метрические атрибуты
Регистр, линии и особые атрибуты
Атрибуты символов для вертикального текста
Атрибуты абзаца
Выравнивание текста
Плотность текста
Параметры переноса
Размещение текста
Отбивки
Атрибуты абзаца для вертикального текста
Резюме
Глава 11. Контуры в Photoshop
Основные определения
Режимы построения
Контурный слой
Обычный контур
Растровая фигура
Контурная маска слоя
Субконтуры
Выравнивание субконтуров
Режимы наложения и свойства контуров
Контуры произвольной формы
Построение прямолинейного контура
Криволинейные контуры
Свободное рисование контура
Модификация контуров
Добавление точек контура
Удаление точек и сегментов контура
Размыкание конура
Преобразование типа точки
Редактирование формы сегментов
Сохранение контура в качестве шаблона
Изображение и контуры
Слой с контурной маской
Обводка и заливка контура
Контур и выделение
Экспорт и импорт контуров
Резюме
Глава 12. Эффекты слоев
Задание эффектов
Тень
Внутренняя тень
Свечение
Внутреннее свечение
Иллюзия объема
Создание складок или муара
Наложение цвета, градиента и текстуры
Обводка по краю слоя
Режим наложения эффектов слоя
Упражнение на создание эффектов
Отображение и модификация эффектов
Эффекты в палитре слоев
Меню эффектов
Операции с комплектами эффектов и стили
Изменение масштаба эффектов
Общее направление света
Создание обычных слоев из эффектов
Организатор образцов
Резюме
Глава 13. Улучшение качества изображений
Ретушь
Усиление резкости изображения
Фильтры резкости прямого действия
Контурная резкость
Инструмент Sharpen
Расфокусировка — размытие изображения
Снижение резкости
Инструмент Blur
Размытие в движении
Удаление шума и мелких дефектов
Восстановление и корректировка фрагментов
Инструмент Clone Stamp
Копии фрагментов
Инструмент Smudge
Тоновая и цветовая коррекция фрагментов изображения
Затемнение
Осветление
Изменение насыщенности
Инструменты комбинированного воздействия
Healing Brush
Patch
Рекомендации
Резюме
Глава 14. Специальные эффекты
Общие свойства фильтров
Стандартное окно фильтра
Область действия
Команда ослабления и режимы наложения
Фильтры деформации
Displace
Twirl
Diffuse Glow
Glass
Ocean Ripple
Ripple
Pinch
Spherize
Shear
Wave
Polar Coordinates
ZigZag
Liquify
Фильтры подменю Noise и Pixelate
Add Noise
Median
Color Halftone
Crystallize
Facet
Fragment
Mosaic
Mezzotint
Pointilize
Фильтры подменю Render
Clouds
Difference Clouds
3D Transform
Lens Flare
Texture Fill
Lightning Effects
Фильтры подменю Stylize
Diffuse
Emboss
Find Edges
Extrude
Glowing Edges
Solarize
Tiles
Trace Contorur
Wind
Фильтры подменю Texture
Cracelure
Grain
Mosaic Tiles
Patchwork
Stained Glass
Texturizer
Фильтры подменю Artistic и Brush Strokes
Colored Pencil
Cutout
Dry Brush
Film Grain
Fresco
Neon Glow
Paint Daubs
Palette Knife
Plastic Wrap
Poster Edges
Rough Pastels
Accented Edges и Ink Outlines
Angled Strokes, Crosshatch, Dark Strokes и Sumi-e
Sprayed Strokes и Spatter
Фильтры подменю Sketch
Charcoal, Chalk and Charcoal и Conte Crayon
Note Paper, Plaster и Bas Relief
Graphic Pen и Halftone Pattern
Stamp, Torn Edges, Reticulation и Photocopy
Water Paper
Резюме
Глава 15. Без цвета
Полутоновые изображения
Особые цветовые эффекты
Тонирование изображений
Тонирование изображений в окне Channel Mixer
Тонирование изображений в окне Hue/Saturation
Дуплексы
Резюме
Глава 16. Photoshop для web-дизайнера
Особенности графики для Web
Размер web-страницы
Скорость загрузки
Способы оптимизации изображений
Компонент ImageReady
Photoshop и ImageReady
Переключение между компонентами Photoshop
Интерфейс ImageReady
Оптимизация изображений
Оценка результатов оптимизации
Установка размеров
Оптимизация формата JPEG
Оптимизация формата GIF
Взвешенная оптимизация
Редактирование палитры изображения
Оптимизация формата PNG
Использование инструментов ImageReady
Слои
Эффекты слоев
Сохранение набора эффектов
Текст
Градиентные заливки
Текстуры
Фон web-страницы
Карты ссылок
Разрезание изображений
Определение фрагментов
Автоматические фрагменты
Разбиение фрагментов
Удаление фрагментов
Фрагменты, связанные со слоями
Организация ссылок
Оптимизация фрагментов
Предварительный просмотр
Интерактивные элементы
Обработка событий
Определение состояний
Вторичные интерактивные элементы
Предварительный просмотр
Ссылки и интерактивные элементы
GIF-анимация
Создание кадров
Расчет промежуточных фаз
Тайминг
Оптимизация анимации
Удаление кадров
Редактирование готовой анимации
Экспорт изображения
Именование файлов
Параметры HTML-кода
Сохранение фрагментов
Экспорт HTML-кода
Фильтр Save for Web
Резюме
Глава 17. Печать
Немного о технологии
Линейные растры
Цифровые растры
Линиатура и количество градаций серого
Линиатура и разрешение растровых изображений
Линиатура и качество бумаги
Цветоделение и растрирование
Растеризация в Photoshop
Линейное растрирование
ЧМ-растрирование
Цветоделение в Photoshop
Характеристики красок
GCR, UCR и UCA
Максимальное количество краски
Сохранение установок цветоделения
Треппинг
Треппинг командой Trap
Треппинг наложением
Регулировка яркости зоны треппинга
Установки печати
Параметры принтера
Просмотр размещения и печать
Настройка системы управления цветом
Параметры растрирования
Кривые передачи
Типографские метки
Параметры пленки
Дополнительные параметры
Резюме
Алфавитный указатель
ОТРЫВОК
Введение
Книга, которую вы держите в руках, — учебник. Это немного «школьное» слово точно отражает ее цель. По этой книге вы сможете не просто узнать, «на какие клавиши надо нажимать» в Photoshop, а именно научиться осмысленно работать в этой замечательной программе. Мы не боялись затрагивать достаточно сложные для учебного курса вопросы об управлении цветом, типографской печати, форматах файлов и т. п. Наш опыт говорит, что для грамотной работы мало просто знать, за что отвечает каждая команда меню или переключатель в программе. Это необходимо, но отнюдь не достаточно.
Программа является лишь инструментом для решения конечных задач, будь это издание журнала или разработка web-сайта, но сами задачи все равно должны решать вы. Поэтому в книге сделан акцент на глубоком понимании приемов работы с растровыми изображениями и практическом применении результатов работы. Это позволит вам действовать самостоятельно и находить решение разнообразных задач, которые поставит перед вами практика.
Почему именно Photoshop
Если до сих пор вы не имели дела с обработкой растровых изображений, то примите наши поздравления. Решив освоить Adobe Photoshop, вы сделали правильный выбор! Фирма Adobe Systems, Inc. является бесспорным лидером на рынке программного обеспечения для настольных издательских систем. На ее счету огромное количество новаторских решений, которые ныне составляют ядро любого издательского комплекса. Основа технологий, созданных Adobe Systems, — универсальный, динамично развивающийся язык описания страниц PostScript. Это тот общий язык, на котором «говорят» издательские системы, прог
раммы иллюстрирования, обработки изображений, высококачественные устройства вывода. На нем основана современная шрифтовая технология Type 1, технология электронного распространения документов Acrobat, технологии растеризации, треппинга, спуска полос и многие другие.
Особое место среди продуктов фирмы занимает программа Photoshop. Это одна из первых разработок Adobe, прошедшая долгий путь развития. На всем его протяжении она оставалась наилучшим выбором для профессионалов. Adobe Photoshop обладает непревзойденными возможностями, высокой скоростью работы, надежностью, удобством для пользователя, включает самые современные издательские технологии. Очень важно, что при работе в Photoshop вам не придется сталкиваться с какими-либо техническими ограничениями. Программа не сковывает вас недостаточностью каких-либо средств.
Photoshop наряду с Illustrator, Acrobat и InDesign образует основу пакета издательских программ Adobe. Разработчики с большим вниманием относятся к обеспечению совместимости и интеграции всех программ пакета. Комплексное использование этих программ обеспечит удобство в работе и позволит избежать проблем переноса документов и неожиданностей при печати.
Развитие Интернета стимулировало рост числа документов, предназначенных исключительно для электронного распространения. Большинство профессиональных разработчиков и множество любителей приняло Photoshop как основное средство подготовки графики для таких публикаций. Последними версиями своей программы специалисты Adobe откликнулись на появление нового круга пользователей. ImageReady, новый компонент Photoshop, дает в руки web-дизайнера все необходимые средства для создания современного и привлекательного графического решения любого web-сайта. Новые фильтры импор
та и экспорта PDF пригодятся тем, кто готовит документы в формате Adobe Acrobat.
И наконец, сам пакет Photoshop является законодателем стандартов в области обработки растровых изображений. Он существует в версиях для всех наиболее популярных операционных систем и способен работать с изображениями, созданными в любой из них. Развитый интерфейс программирования стимулировал интерес многочисленных разработчиков к созданию подключаемых модулей, которые делают Photoshop наилучшим инструментом для решения именно ваших профессиональных задач.
Системные требования
Для того чтобы успешно работать с Photoshop 7.0, разработчики рекомендуют следующие минимальные конфигурации.
Для компьютеров Macintosh:
процессор — PowerPC® processor;
операционная система — MacOS 9.1, 9.2 или MacOS X 10.1.3;
оперативная память — 128 Мбайт (192 Мбайт рекомендуется);
320 Мбайт на жестком диске;
монитор с 16-битной видеокартой;
разрешение 800ґ600 и выше;
CD-ROM.
Если вы планируете использовать также и ImageReady, то потребуется еще 64 Мбайт оперативной памяти и 125 Мбайт на жестком диске.
Для компьютеров PC:
процессор Intel ® Pentium® III или 4;
Microsoft® Windows® 98, Windows 98 SE, Windows Millennium, Windows 2000 (service pack 2), Windows NT® 4.0 (service pack 6a), Windows XP;
128 Мбайт оперативной памяти (192 Мбайт рекомендуется);
280 Мбайт на жестком диске;
монитор с 16-битной видеокартой;
разрешение 800ґ600 и выше;
CD-ROM.
Если вы планируете использовать также и ImageReady, то потребуется дополнительно 128 Мбайт оперативной памяти. Для наилучшей производительности при одновременном использовании обеих программ рекомендуется 196 Мбайт оперативной памяти.
Приведенные разработчиками требования к свободному пространству на жестком диске подразумевают место, занимаемое самой программой. Для нормальной работы виртуальной памяти (Photoshop использует не виртуальную память операционной системы, а свою собственную) может потребоваться еще 100–200 Мбайт свободного пространства.
Минимальные требования к видеосистеме достаточны для запуска Photoshop, но для работы вам понадобится поддержка режима TrueColor (24-битный цвет) или, на худой конец, HiColor (16-битный цвет).
Новые возможности
Как всегда в новой версии Adobe Photoshop появилось достаточно много нововведений и усовершенствований. Они коснулись всех основных инструментов обеих составляющих пакета — Photoshop и ImageReady.
Инструменты
Седьмая версия пополнилась рядом новых инструментов средств.
Инструмент Healing Brush (Корректирующая кисть) для ретуши фотографий. По назначению он напоминает инструмент Clone Stamp (в режиме Lighten), но обладает большими возможностями. Если при помощи последнего можно скопировать часть рисунка, а затем перенести его на другое место, то корректирующая кисть, проанализировав будущий фон (игру светотени, тональность), приводит вставленный фрагмент в соответствие с его характеристиками. Особенно хорошо работать этой кистью для очистки мутных отсканированных изображений и удаления дефектов на фотографиях. Кроме того, она справ
ляется с такими заданиями гораздо быстрее инструмента Clone.
Инструмент Patch (Заплата) обеспечивает повышенную точность работы с выделениями. Сначала необходимо выделить нужный участок изображения с помощью стандартного набора инструментов, а затем Photoshop автоматически откорректирует его. При этом программа соответственно настроит освещение и тени.
Новая палитра Brushes (Кисти). Введение ее в программу привело к концептуальному изменению самой технологии работы с кистями. В частности, теперь можно изменять размер любой кисти с помощью ползунка Master Diameter (Диаметр кисти), что позволяет не терять различные спецэффекты кистей при высоких разрешениях. Наряду с этим для каждой кисти предусмотрена возможность настройки широкого спектра разнообразных параметров, включающих форму, размер, наклон, четкость, текстуру, тени. Для имитации режима рисования реальной кистью добавлена группа так называемых динамичес
ких параметров. Благодаря перечисленным нововведениям новая версия программы предоставляет художникам возможности использования традиционной техники рисования, включая пастель, мокрую и сухую кисти и т. д., а также реализации различных спецэффектов (ранее эта возможность была доступна только в случае подключения дополнительных модулей, например в Deep Paint).
Новая палитра Tool Presets (Предустановки инструментов), предназначенная для индивидуальной настройки инструментов.
Оптимизирован инструмент Liquify (Искажение по сетке), позволяющий теперь сохранять и загружать сетки трансформации (meshes), что существенно экономит время за счет возможности создания сетки для изображения с пониженным разрешением и последующем применении ее к оригиналу с высоким разрешением. Дополнительное удобство при работе с данным инструментальным средством обеспечивает введенная в него новая возможность Backdrop, позволяющая отображать отдельные слои или изображение целиком в виде направляющих, что обеспечивает более точную настройку. Другое новое
средство — кисть Turbulence — предназначено для имитации эффектов дыма или огня.
Фильтр для создания бесшовных узоров Pattern Maker (Создатель узоров). С его помощью вы сможете выделить любую область изображения и создать на ее основе множество вариантов фона.
Средство автоматической цветовой коррекции Auto Color (Автоматическая цветовая коррекция). Оно выполняется почти так же, как и традиционные команды Auto Contrast (Автоматическая коррекция контраста) и Auto Level (Автоматическая тоновая коррекция). На некоторых картинках применение этого инструмента дает превосходные результаты, например, если недостаточна яркость цвета, но вот проблемы насыщенности и оттенков решает с трудом.
Интерфейс
Сделанные здесь обновления направлены в основном на повышение эффективности работы с программой за счет более точной ее настройки под конкретного пользователя и с учетом тенденций, диктуемых новыми версиями операционных систем.
Полная совместимость с операционными системами Windows XP, MacOS 9 и MacOS X. Результатом этого стала унификация внешнего вида кнопок в панели инструментов — теперь они ведут себя аналогично кнопкам в панелях инструментов Internet Explorer, то есть в обычном состоянии выглядят серыми, а при наведении на них указателя мыши становятся цветными. Аналогичные изменения коснулись внешнего вида кнопок в палитрах и окнах диалога.
Несколько изменилась палитра Layers (Слои): в отличие от предыдущей версии в ней теперь нет флажков, блокирующих прозрачность, положение, изображение и все эти параметры одновременно. Вместо них в новой версии введены четыре кнопки, выполняющие эти функции. Добавлен также параметр Fill Opacity (Непрозрачность заполнения), позволяющий определять прозрачность содержимого слоя без воздействия на прозрачность эффектов.
Появилось полезное изменение в окне диалога New (Создать) — добавлен список с наиболее часто используемыми размерами изображения. Это позволяет повысить эффективность работы, поскольку теперь не требуется каждый раз вводить с клавиатуры размер создаваемого файла.
Включена возможность индивидуальной настройки палитр и инструментов с последующим сохранением нескольких вариантов расположения палитр в рабочем пространстве. Теперь можно использовать свой набор палитр для конкретного вида деятельности, например одну для создания web-страниц, а другую — для работы с фотографиями.
Добавлен браузер графических файлов, представляющий собой реализацию просмотрщика графических изображений, с которыми большинство из вас очевидно знакомы на примере программы ACDSee. Благодаря созданию миниатюрных копий рисунков он предоставляет возможность визуального поиска графических файлов наряду с традиционным поиском по имени, дате или времени создания. С его помощью вы также сможете, не открывая файла, получить необходимую информацию об изображении: цветовой профиль, дату изменения и данные, записываемые цифровыми камерами. При этом файлы мо
жно изменять (например, вращать). присоединять к ним комментарии; сортировать; переименовывать группы файлов. Браузер предоставляет также метаинформацию (EXIF — Exchangeable Image File), получаемую с цифровых камер. Для удобства работы его можно поместить на панель управления.
Добавлена возможность индивидуальной настройки инструментов с последующим сохранением их в качестве пользовательского инструмента. Благодаря этому свойству вы теперь можете создать, например, на базе инструмента Magic Wand его дубликат, снабдив его необходимым в вашей последующей работе набором параметров, и использовать этот инструмент в дальнейшем в качестве отдельного инструмента. Доступ к созданным таким образом пользовательским инструментам можно получить через панель параметров или через палитру Tool Presets, которая также является новинкой седьмой
версии.
Web-графика
В новой версии значительно расширены функции подготовки web-графики. Теперь вы сможете мгновенно делать элементы страницы прозрачными, добавлять частично прозрачные области, эффективно работать с кнопками и анимацией.
Новые функции ImageReady позволяют выделить в ваших работах векторную графику и текст — для этого достаточно изменить приоритет этих областей изображения при оптимизации.
В новой версии как в Photoshop, так и в ImageReady введена возможность предварительного просмотра изображений в популярных web-форматах, что позволит вам быстро и эффективно найти оптимальное соотношение между качеством и размером файла.
Функция Variables (Переменные) в ImageReady 7.0 позволяет автоматизировать повторяющиеся действия с помощью графики, управляемой данными.
Значительно расширены возможности экспорта файлов из Photoshop и ImageReady. Теперь стало возможным делать многое.
Сохранять более высокое качество фрагментов векторной графики и текста за счет исключения их размытия при экспорте.
Осуществлять настройку прозрачности. В новой версии для того, чтобы сделать элемент web-страницы прозрачным, достаточно просто щелкнуть на цвете, который необходимо убрать. Таким образом, вы можете выполнить настройку прозрачности одновременно для нескольких цветов, а впоследствии при необходимости легко восстановить первоначальные установки.
Выполнять размытие прозрачности (dither transparencies). Эта возможность предназначена для имитации эффекта частичной прозрачности, что позволяет органично помещать графические элементы практически на любой фон, поскольку технология размытия прозрачности основана на том же принципе, что и используемая для отображения цвета в web-файлах.
Одновременно отображать все элементы web-страницы, включая фрагменты, карты изображений и анимации документа. Для этого введена новая палитра Rollovers (Интерактивные элементы).
Прочие новшества
Photoshop интегрирован с другими приложениями Adobe: Adobe Illustrator®, Adobe InDesign®, Adobe AlterCast™, Adobe GoLive™, Adobe LiveMotion™, Adobe Premiere®, Adobe After Effects®, Adobe Acrobat® и др.
Осуществлена поддержка файлов формата XMP (Extensible Metadata Platform) – нового стандарта для записи метаинформации. Данный формат специально разработан фирмой Adobe для облегчения работы с различными приложениями, печатью, web-страницами, электронными книгами. Использование формата XMP позволяет унифицировать создание, обработку и обмен метаинформацией в приложениях Adobe (Photoshop 7.0, Acrobat 5.0, Adobe InDesign 2.0 и Adobe Illustrator 10.0). Теперь вы можете, например, добавить ключевые слова в файл Photoshop, и благодаря XMP эта информация будет фиксироваться поисковыми машинами в Web.
Внедрена встроенная проверка орфографии текстов.
Реализована возможность работы с графическим планшетом Wacom Intuos 2.
Структура книги
Настоящая книга рассчитана на последовательное чтение и построена по принципу «от простого к сложному». По мере чтения вы будете знакомиться с новыми инструментами и функциями программы. Изложение основано на конкретных примерах, и новый материал появляется в их контексте. После того как вы закончите этот учебный курс, алфавитный указатель позволит вам использовать книгу и как справочное пособие.
Кроме примеров вы найдете и чисто теоретический материал, который мы рекомендуем не пропускать. В нем содержатся определения понятий, использующихся в примерах. Если в примерах можно отыскать ответ на вопрос «как добиться того или иного результата?», то изучив теоретический материал, вы будете знать, «чего и зачем надо добиваться».
Условно весь курс можно разбить на три большие части.
1. Работа с изображением в целом (главы 2–6, 15).
2. Работа с фрагментами изображения и монтаж (главы 7–14).
3. Особо выделены главы 16 и 17. В главе 16, самой большой главе в этой книге, рассказывается о применении Photoshop 7.0 при создании графики для Интернета. Глава 17 посвящена вопросам, связанным с печатью на принтерах и типографской печатью.
Программа Photoshop не предназначена для создания изображений. Единственное исключение — web-дизайн — только подтверждает это правило. Поэтому при работе в Photoshop вы всегда будете иметь исходное изображение. Оно может быть взято с компакт-дисков Photo CD, сфотографировано цифровой камерой или отсканировано с пленки или бумаги. Перед вами будет стоять задача «улучшения» изображения или адекватного его воспроизведения на печати. Начинать следует именно с коррекции изображения в целом и переходить к работе с отдельными фрагментами только тогда, когда все другие с
редства исчерпаны. Если для изображения нужна только цветовая и тоновая коррекция, то в подавляющем большинстве случаев можно (и нужно!) обойтись без редактирования фрагментов.
От издательства
Ваши замечания, предложения, вопросы отправляйте по адресу электронной почты comp@piter.com (издательство «Питер», компьютерная редакция).
Мы будем рады узнать ваше мнение!
Подробную информацию о наших книгах вы найдете на web-сайте издательства http://www.piter.com.
Глава 8
Маски
Во время выполнения упражнения предыдущей главы вам наверняка приходило в голову, что неплохо было бы сохранять выделения для повторного использования. Безусловно, Photoshop предоставляет такой механизм. Выделения сохраняются в дополнительных каналах изображения, называемых альфа-каналами. Альфа-каналы, в отличие от цветовых, не участвуют в формировании изображения и на печать не выводятся. Они выполняют исключительно вспомогательную функцию хранения выделенных областей.
Как мы уже отмечали, выделение делит изображение на две части: выделенную и маскированную. Именно поэтому выделения, сохраненные в каналах, называют масками. С другой стороны, выделение тоже можно называть маской, точнее активной или текущей маской.
Альфа-каналы
Для работы с альфа-каналами используется та же самая палитра Channels (Каналы), что и для работы с цветовыми каналами. В отличие от цветовых количество альфа-каналов практически не ограничено. Photoshop позволяет сохранять в одном документе до 20 альфа-каналов. Этого более чем достаточно для любой работы.
Сохранение выделения в альфа-канале
Создадим новый альфа-канал, сохранив в нем выделенную область. Для этой работы вам понадобятся те навыки создания выделенных областей, которые вы приобрели при изучении предыдущей главы.
1. Откройте файл astronaut_mask.psd с прилагаемого компакт-диска. Задача состоит в том, чтобы выделить фигуру астронавта. Очевидно, выделять следует фон, а затем инвертировать выделение. В противном случае большого объема ручной работы не избежать.
2. Выделите черное пространство космоса инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) с параметром допуска 5.
3. Откройте палитру Channels (Каналы) командой Channels (Каналы) меню Window (Окно). Пока в ней находятся только три цветовых канала модели RGB (рис. 8.1).
4. В палитре Channels (Каналы) щелкните на кнопке Save Selection as Channel (Сохранить выделение в канале), находящейся на панели инструментов палитры. Для сохранения выделенной области есть также специальная команда в главном меню Photoshop — Save Selection (Сохранить выделение). Она предоставляет некоторые дополнительные возможности, которые мы рассмотрим позже. В палитре появится новый канал под именем Alpha 1. Это имя присваивается по умолчанию первому созданному каналу.
5. В строке альфа-канала в палитре Channels (Каналы), так же как и у цветовых каналов, есть миниатюра, показывающая его содержимое. Щелкните на миниатюре альфа-канала, и он отобразится в окне документа (рис. 8.2). По умолчанию белым отображаются выделенные области, а черным — маскированные.
6. Снова перейдите к изображению щелчком мыши на композитном канале RGB.
7. Отмените выделение командой Deselect (Отменить выделение) меню Select (Выделение) или сочетанием клавиш Ctrl+D.
Загрузка альфа-каналов
Чтобы загрузить выделение из альфа-канала, следует выделить его в палитре Channels (Каналы) и щелкнуть на кнопке Load channel as selection (Загрузить канал как выделение) панели инструментов палитры. Чтобы не менять текущий канал, удобнее сделать щелчок мышью на миниатюре альфа-канала при нажатой клавише Ctrl или выполнить описанную ниже процедуру.
1. Подведите указатель мыши к строке альфа-канала в палитре Channels (Каналы).
2. Нажмите левую кнопку мыши и переместите указатель к кнопке Load channel as selection (Загрузить канал как выделение).
3. Отпустите кнопку мыши. Выделение, предварительно сохраненное в канале, снова загружено.
Копирование каналов
Альфа-каналы можно легко копировать средствами палитры Channels (Каналы).
1. Подведите указатель мыши к строке альфа-канала.
2. Нажмите левую кнопку мыши и переместите указатель к кнопке Create new channel (Создать новый канал) на панели инструментов палитры.
3. Отпустите кнопку мыши. В палитре Channels (Каналы) появилась строка нового альфа-канала с тем же содержимым, что и канал Alpha 1. Поскольку он получен копированием, программа автоматически дала ему имя Alpha 1 copy, то есть имя исходного канала плюс суффикс copy.
4. Вы можете сделать копию и цветового канала. Перетащите миниатюру канала Blue к кнопке Create new channel (Создать новый канал). В документе появился новый канал Blue copy, копия цветового канала Blue.
Копия цветового канала не является цветовым каналом и не принимает участия в формировании изображения. Это альфа-канал, который может служить исходным материалом для создания масок.
Удаление каналов
Перед сохранением изображения не забывайте удалять лишние альфа-каналы, поскольку они увеличивают размер файла и место, занимаемое документом в памяти.
1. Подведите указатель мыши к строке альфа-канала Alpha 1 copy.
2. Нажмите левую кнопку мыши и переместите указатель к кнопке Delete current channel (Удалить текущий канал) на панели инструментов палитры.
3. Отпустите кнопку мыши. Строка канала Alpha 1 copy в палитре Channels (Каналы) исчезла. Канал удален.
С таким же успехом можно было активизировать канал щелчком на его строке и щелкнуть на кнопке Delete current channel (Удалить текущий канал), но приведенный выше способ позволяет не отвлекаться на смену текущего канала.
Геометрические операции
Коль скоро маски и выделения эквивалентны и представляют собой геометрические фигуры, можно говорить об их пересечении, объединении и исключении. Вы уже знакомы с этими возможностями в отношении выделений и широко их использовали при изучении предыдущей главы и на практике. Например, добавляя к выделенной области новые участки, вы получали объединение нового выделения с текущим. Теперь мы покажем, что все эти операции возможны между альфа-каналами, а также выделениями и альфа-каналами. Результатом операции по вашему выбору может стать выделение или ал
ьфа-канал.
Результат — альфа-канал
Теперь создадим маску для второго объекта на изображении astronaut_mask.psd — Земли. Постараемся опять обойтись минимумом ручной работы, снова использовав инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Превалирующий цвет в объекте — синий. Поэтому наибольшего контраста следует ожидать именно в синем канале изображения.
1. Активизируйте по очереди каждый из цветовых каналов изображения, щелкая на их миниатюрах в палитре Channels (Каналы). Как видите, в синем канале Земля выглядит наиболее светлой и контрастной по отношению к остальным частям изображения. Оставьте этот канал текущим.
2. Выберите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), установите на панели свойств допуск 10. Выделите Землю на изображении несколькими щелчками инструментом в режиме сложения выделений, удерживая нажатой клавишу Shift.
3. Сохраните выделение в альфа-канале Alpha 2, щелкнув на кнопке Save selection as channel (Сохранить выделение в канале) панели инструментов палитры Channels (Каналы).
4. Выберите команду Save Selection (Сохранить выделение) в меню Select (Выделение). Она открывает одноименное диалоговое окно, изображенное на рис. 8.3. Это диалоговое окно обеспечивает наибольший спектр вариантов сохранения выделенной области. В области Destination (Место хранения) диалогового окна указывается место сохранения выделенной области, а в области Operation (Операция) — производимая геометрическая операция.
Результат — выделение
Photoshop позволяет находить пересечение маски, загружаемой из альфа-каналов, и текущего выделения, а также результат их сложения и вычитания.
1. Убедитесь, что загружена маска из альфа-канала Alpha 1.
2. Подведите указатель к строке канала Alpha 2 в палитре Channels (Каналы) и нажмите клавиши Alt+Ctrl. Рядом с указателем появится маленький пунктирный квадрат со знаком «минус» посередине, символизирующий загрузку выделенной области с вычитанием (рис. 8.5, а).
3. Сделайте щелчок мышью. Из выделенной области вычтена маска, находящаяся в альфа-канале Alpha 2 (рис. 8.5, б ).
Аналогичным образом выполняются сложение выделенной области с предварительно сохраненной маской и пересечение с нею. В первом случае при щелчке на миниатюре канала следует удерживать клавиши Ctrl+Shift, а в последнем — Ctrl+Alt.
Геометрические операции с масками и выделенными областями используются весьма часто. В зависимости от выбранной тактики работы вы можете свободно выбирать, как будет представлен результат: выделением или маской в альфа-канале.
ПРИМЕЧАНИЕ. В ранних версиях Photoshop (до появления слоев, описываемых в следующей главе) каналы были единственным средством хранения информации об объектах на изображениях. Поэтому для работы с ними требовались более развитые средства, чем примитивные геометрические операции. В новой версии Photoshop эти средства сохранились с тех пор в практически неизменном виде. Речь идет о командах Calculations (Вычисления) и Apply Image (Наложить изображение) меню Image (Изображение). Они открывают сложные диалоговые окна, знакомые каждому, кто начинал работать с Photoshop 2.5. В этой книге м
ы не будем их рассматривать, поскольку теперь программа сама «подталкивает» пользователя к другим методам работы, более простым и наглядным. Сложные манипуляции с каналами (на профессиональном сленге они называются CHOP, CHannel OPerations) — это совершенно особый стиль работы, который может понравиться и вам, если вы обладаете аналитическим складом ума. В таком случае мы рекомендуем обратиться к документации, советам «гуру» CHOP Кая Краузе (http://www.metacreations.com) и замечательной книге D. Biedny, B. Monroy, N. Moody. «Photoshop Channel CHOPs».
Перемещение масок между документами
Маска, созданная в одном документе, может быть использована в другом. Единственное непременное условие такого переноса — точное совпадение размеров документов.
Сохранение выделения в другом документе
Чтобы воспользоваться этой возможностью, создадим новый документ — копию текущего.
1. Выберите команду Duplicate (Дублировать) в меню Image (Изображение). В результате Photoshop создаст новый документ с именем astronaut_mask copy.
2. Удалите из него все альфа-каналы.
3. Перейдите к исходному документу astronaut_mask.psd.
4. Загрузите выделенную область из канала Alpha 1.
5. Выберите команду Save Selection (Сохранить выделение) в меню Select (Выделение).
6. В открывшемся диалоговом окне просмотрите содержимое списка Document (Документ). В нем должны находиться имена обоих открытых документов и вариант New (Новый), соответствующий созданию нового документа. Выберите имя документа astronaut_mask copy.
7. В списке Channel (Канал) доступен единственный вариант — New (Новый), так как никаких каналов в новом документе пока нет.
8. В поле Name (Имя) можно указать произвольное имя для канала. Снабжать каналы информативными именами очень удобно. Это существенно облегчает их идентификацию в палитре Channels (Каналы), особенно если выделенная область имеет маленький размер, неразличимый на миниатюре. Если оставить поле пустым, то Photoshop даст новому каналу уже знакомое вам имя Alpha 1. Введите для канала имя Earth.
9. Щелкните на кнопке OK. Перейдите к документу astronaut_mask copy и посмотрите на палитру Channels (Каналы). Там появился новый альфа-канал Earth, хранящий выделение, сделанное в исходном документе.
При сохранении масок в других документах вы тоже можете использовать геометрические операции.
1. Перейдите к документу astronaut_mask.psd.
2. Загрузите выделенную область из канала Alpha 1.
3. Выберите команду Save Selection (Сохранить выделение) в меню Select (Выделение). Перед вами снова появится диалоговое окно сохранения выделенной области.
4. В списке Document (Документ) выберите имя копии документа с маской — astronaut_mask copy. В списке Channel (Канал) выберите уже существующий канал этого документа — Earth. В области Operation (Операция) установите переключатель Subtract from Channel (Вычесть из канала).
5. Щелкните на кнопке OK.
Взгляните на альфа-канал Earth документа astronaut_mask copy. В нем находится маска, получившаяся в результате вычитания выделения из другого документа.
Загрузка масок из другого документа
Маску, находящуюся в другом документе, можно загрузить в текущий. При этом по-прежнему остается единственное требование: размеры обоих документов должны в точности совпадать.
1. Перейдите к документу astronaut_mask.psd.
2. Выберите команду Load Selection (Загрузить выделение) в меню Select (Выделение). Она открывает одноименное диалоговое окно, изображенное на рис. 8.6, которое позволяет загружать маски в виде выделенных областей не только из текущего документа, но и из других документов, а также выполнять при загрузке знакомые вам геометрические операции.
3. В списке Document (Документ) находятся имена обоих открытых документов. Если выбран текущий документ, то маска будет загружена из него. Выберите документ astronaut_mask copy.psd.
4. В списке Channel (Канал) окажется имя канала Earth. Других каналов в документе нет, поэтому и в списке Channel (Канал) предлагается единственный вариант.
5. Флажок Invert (Инверсия) позволяет инвертировать выделенную область. Фактически он заменяет команду Inverse (Инвертировать) меню Select (Выделение), выполненную сразу после загрузки маски. Переключатели в области Operation (Операция) позволяют выбрать геометрическую операцию, которая будет выполнена между текущей выделенной областью в документе и загружаемой маской. Установите переключатель New Selection (Новое выделение), соответствующий созданию новой выделенной области.
6. Щелкните на кнопке OK, и маска из документа astronaut_mask copy будет загружена. Выделенной на изображении окажется Земля.
Копирование выделений между документами
Для копирования выделений между документами в Photoshop нет специальной команды. Можно действовать опосредовано, через маски, но проще воспользоваться перетаскиванием мышью.
1. Расположите рядом документ и его копию. Затем перейдите к документу astronaut_mask.psd.
2. Загрузите маску из альфа-канала Alpha 2.
3. Выберите на панели инструментов любой инструмент выделения.
4. Поместите указатель мыши внутрь выделенной области. Указатель при этом должен принять вид стрелки с пунктирной рамкой, символизирующей выделение.
5. Нажмите левую кнопку мыши и переместите указатель в окно второго документа.
6. Отпустите кнопку мыши. Выделение скопировано в другой документ, правда со смещением относительно его краев. Чтобы избежать этого, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу Shift. Повторите шаги 4–6.
Копирование каналов между документами
Для копирования альфа-каналов также можно воспользоваться перетаскиванием.
1. Перейдите к документу astronaut_mask.psd.
2. Подведите указатель мыши к строке канала Alpha 1 в палитре Channels (Каналы).
3. Нажмите левую кнопку мыши и переместите указатель в окно документа astronaut_mask copy.psd. Канал скопирован в другой документ, причем его имя сохранилось.
Для копирования содержимого каналов (не самих каналов!) можно использовать знакомую вам пару команд Copy (Копировать) и Paste (Вставить) меню Edit (Редактирование).
1. Активизируйте канал в исходном документе.
2. Выделите его содержимое командой All (Все) меню Select (Выделение).
3. Скопируйте выделенную область в буфер обмена командой Copy (Копировать) меню Edit (Редактирование).
4. Перейдите к целевому документу.
5. Активизируйте целевой канал.
6. Выберите команду Paste (Вставить) в меню Edit (Редактирование). Содержимое канала скопировано.
Команды работы с буфером обмена не создают новых каналов, а только копируют хранящиеся в них маски.
Параметры альфа-каналов
Альфа-каналы можно вывести на экран одновременно с самим изображением. Эта возможность используется не только для того, чтобы легко определить маскируемые объекты, но и для прямого редактирования масок. О прямом редактировании масок мы расскажем в следующем разделе, а пока посмотрим, как выглядит маска, наложенная на композитное изображение.
1. Щелкните на значке видимости канала Alpha 1 в палитре Channels (Каналы) для изображения astronaut_mask.psd. Как видите, маскированная часть изображения словно покрылась полупрозрачной красной пленкой. Так очень хорошо видно, какие области изображения будут закрыты маской, если ее загрузить из альфа-канала. Цвет маски вовсе не обязательно должен быть красным. Параметры альфа-каналов настраиваются в диалоговом окне Channel Options (Параметры канала).
2. Сделайте двойной щелчок на строке канала Alpha 1. Откроется диалоговое окно Channel Options (Параметры канала), показанное на рис. 8.7.
3. Образец в области Color (Цвет) диалогового окна Channel Options (Параметры канала) показывает цвет, которым маска отображается на композитном изображении. По умолчанию это красный цвет — цвет рубилитовой пленки, из которой делались маски для изображений в «докомпьютерную эпоху» полиграфии. Щелчок на образце открывает диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором вы можете выбрать для маски произвольный цвет. Это удобно, когда общий тон изображения красный и маска обычного цвета на нем не видна.
4. В поле Opacity (Непрозрачность) вводится процент непрозрачности маски. Чем больше это число, тем меньше прозрачность и тем более отчетливо видна маска.
5. Переключатели Color Indicates (Цветом показаны) позволяют выбрать области, которые будут заполнены выбранным цветом: маскированные (по умолчанию) или выделенные. Выбранный переключатель влияет только на режим отображения маски, но не инвертирует ее саму. Последний переключатель, Spot Color (Плашечный цвет), назначает каналу плашечный цвет. Плашечные каналы используются преимущественно при подготовке изображений для издательских систем и программ иллюстрирования (см. раздел «Плашечные каналы»).
6. В поле Name (Название) приведено имя выбранного альфа-канала. Введите вместо принятого по умолчанию имени Alpha 1 другое имя, например Astronaut. Теперь канал будет легко идентифицировать в палитре Channels (Каналы) даже при отключенной демонстрации миниатюр.
7. Щелкните мышью на кнопке OK. Диалоговое окно закроется, и новые параметры канала вступят в силу.
Прямое редактирование альфа-каналов
Альфа-каналы представляют собой обычные полутоновые каналы, которые можно редактировать непосредственно. Для редактирования вы можете использовать любые средства Photoshop — от рисующих инструментов до команд тоновой коррекции. Поскольку маска эквивалентна выделенной области, Photoshop позволяет нарисовать выделенную область!
Использование инструментов
Во многих случаях редактирование маски с помощью инструментов рисования удобнее, чем ее создание инструментами выделения. Такой способ выглядит более естественно.
1. Выведите на экран одновременно композитное изображение и канал Astronaut. Сделайте его текущим.
2. Контур маски Astronaut достаточно сложен и, возможно, создан недостаточно точно. Исправим положение прямым редактированием маски. Увеличьте масштаб отображения документа, чтобы были видны детали контура маски в ошибочных местах.
3. Выберите в панели инструментов инструмент Brush (Кисть).
4. Установите основной и фоновый цвета по умолчанию щелчком на значке Default Foreground and Background Colors (Фоновый и основной цвета по умолчанию) в панели инструментов или нажатием клавиши D.
5. Выберите небольшую кисть с жесткими краями в раскрывающемся списке Brush (Кисть) на панели параметров.
6. Нарисуйте недостающие фрагменты маски.
7. Поменяйте местами основной и фоновый цвета щелчком на значке Switch Foreground and Background Colors (Переключение основного и фонового цветов) в панели инструментов или нажатием клавиши X.
8. Удалите лишние фрагменты маски.
Если текущий основной цвет черный, то рисующие инструменты создают маску, а если белый, то удаляют. Наоборот работает только инструмент Eraser (Ластик).
Когда видимы одновременно композитный и альфа-канал, инструменты рисования редактируют тот из них, который активен. Если в палитре Channels (Каналы) выделен композитный канал, то редактируется изображение, а если альфа-канал — то маска в альфа-канале.
Быстрая маска
Если требуется непосредственно отредактировать маску, совершенно не обязательно только ради этого создавать дополнительный канал. Можно воспользоваться режимом редактирования, который называется быстрой маской. В режиме быстрой маски Photoshop создает из выделенной области временный канал.
1. Загрузите выделенную область из канала Astronaut.
2. Щелкните на кнопке Edit in Quick Mask Mode (Редактировать в режиме быстрой маски) в панели инструментов или нажмите клавишу Q. Мерцающая рамка выделенной области исчезнет — вместо нее появится «рубилитовая» полупрозрачная маска. Вы можете редактировать ее любыми инструментами так, как если бы она была предварительно сохранена в канале. Впрочем, она действительно находится в особом канале.
3. Взгляните на палитру Channels (Каналы). Там появился новый канал Quick Mask, автоматически созданный Photoshop. Возможно, именно факт автоматического создания и подчеркивается наклонным начертанием шрифта в названии канала (рис. 8.8).
4. Демонстрацию быстрой маски можно временно отключить. Попробуйте переключать видимость быстрой маски с помощью значка ее видимости в палитре Channels (Каналы).
5. Параметры быстрой маски сходны с параметрами обычного канала. Сделайте двойной щелчок мышью на строке канала Quick Mask в палитре Channels (Каналы). Открывшееся диалоговое окно Quick Mask Options (Параметры быстрой маски) показано на рис. 8.9. В отличие от окна Channel Options (Параметры канала) оно не позволяет изменять имя канала (зачем бы это могло понадобиться?) и делать его плашечным.
ПРИМЕЧАНИЕ. Параметры быстрой маски можно задать и до ее создания. Для этого сделайте двойной щелчок на кнопке Edit in Standard Mode (Редактировать в режиме выделения) в панели инструментов. Откроется диалоговое окно Quick Mask Options (Параметры быстрой маски). Параметры в этом окне будут приняты для быстрой маски по умолчанию.
6. Закройте диалоговое окно Quick Mask Options (Параметры быстрой маски) щелчком на кнопке Cancel (Отменить).
7. Выберите на панели инструментов инструмент Eraser (Ластик).
8. Удалите лишний фрагмент маски на границе Земли и космоса.
9. Отмените режим быстрой маски щелчком на кнопке Edit in Standard Mode (Редактировать в режиме выделения) в панели инструментов или нажатием клавиши Q. Перед вами снова выделение.
10. Инвертируйте выделение командой Inverse (Инвертировать) меню Select (Выделение), чтобы выделенной оказалась фигура астронавта, а не фон.
11. Взгляните на палитру Channels (Каналы). Канал Quick Mask исчез. Все модификации маски теперь загружены в виде выделенной области.
Таким образом, в режиме быстрой маски Photoshop создает временный канал, в который загружает текущую выделенную область. После редактирования маски она загружается в виде выделенной области, а канал быстрой маски автоматически удаляется. Быструю маску исключительно удобно использовать совместно с инструментами выделения. Она помогает маскировать наиболее сложные области изображений. Резюмируя, можно сказать, что каналы следует использовать для хранения масок, а режим быстрой маски — для их создания.
Эффективная работа: Photoshop 7(+CD). / А. Тайц, А. Тайц, М. Петров - СПб: Питер, 2003. - 768 с.
|