Эта книга посвящена новой, 11-й версии популярного пакета для работы с векторной графикой — CorelDRAW. В ней дается не только полное описание всех инструменов, функций, команд и эффектов программы, столь необходимое начинающим пользователей, но и рассказывается о более сложных возможностях, которые интересны профессионалам и хорошо знакомым с CorelDRAW пользователям. В книге приводится множество примеров и упражнений, позволяющих освоить технику работы с векторными и растровыми изображениями, доступно объясняются сложные понятия, описываются возможные затруднения и проблемы при подготовке документов к печати и публикации в Интернете вместе со способами их решения.       
      
      
      
Содержание      
Посвящение       
Благодарности       
Об авторе       
О соавторе       
О научном редакторе       
Предисловие       
Введение       
Кому эта книга может быть полезна       
Принятые в книге соглашения       
Как организована книга       
Часть I. Подготовка к работе       
Часть II. Начало работы       
Часть III. Использование инструментария       
Часть IV. Обработка текста в CorelDRAW 11       
Часть V. Цветные заливки и обводки       
Часть VI. Специальные эффекты       
Часть VII. Трехмерная графика       
Часть VIII. Нетривиальные возможности программы       
Приложение       
Для кого написана книга       
Чем эта книга лучше других       
От издателя перевода       
Часть I. Подготовка к работе       
Глава 1. Новое в CorelDRAW 11       
Эффективность и производительность       
Версии для Macintosh и Windows       
Сохранение параметров по умолчанию      
Обработка объектов       
Символы       
Новые команды формирования объектов       
Улучшенные параметры привязки       
Выравнивание и распределение       
Преобразование текста абзаца в кривые      
Новые инструменты       
Размазывающая кисть       
Шероховатая кисть       
Ломаная       
Перо       
3-точечный прямоугольник       
3-точечный эллипс       
3-точечная кривая       
Импорт и экспорт       
Совместимость файлов при импорте и экспорте       
Глава 2. Интерфейс CorelDRAW 11       
Рабочая среда CorelDRAW       
Главное окно CorelDRAW 11       
Окно документа       
Интерфейс панелей инструментов и диалоговых окон       
Пристыковываемые окна       
Открытие, перемещение и закрытие пристыковываемых окон      
Группирование пристыковываемых окон       
Набор инструментов       
Панели инструментов       
Стандартная палитра цветов       
Просмотр палитры цветов       
Настройка параметров палитры       
Отличия интерфейса для платформы Macintosh       
Глава 3. Открытие и сохранение файлов       
Заставка       
Создание документа       
Открытие документа       
Открытие файлов других приложений       
Предупреждающие сообщения       
Закрытие и сохранение документа       
Закрытие документа       
Первое сохранение документа       
Параметры сохранения       
Команда Save As       
Дополнительные параметры сохранения       
Параметры резервного копирования       
Шаблоны       
Открытие шаблона       
Изменение шаблона       
Команды для работы с буфером обмена       
Копирование и вырезание       
Вставка и специальная вставка       
Отмена и повторение действий       
Команды Undo и Redo       
Пристыковываемое окно Undo       
Альбомы       
Импорт и экспорт файлов       
Параметры импорта       
Параметры экспорта       
Форматы экспортируемых файлов       
Часть II. Начало работы       
Глава 4. Управление документами и страницами      
Настройка страницы       
Параметры отображения       
Настройка размеров и ориентации страницы       
Настройка цвета фона       
Макеты документов и этикетки       
Именование страниц документа       
Команда переименования страницы       
Пристыковываемое окно Object Properties       
Диспетчер объектов       
Работа со страницами документа      
Добавление страниц документа       
Удаление страниц документа       
Режим сортировки страниц       
Сведения о документе       
Глава 5. Линейки, сетки и направляющие       
Линейки       
Что измеряют линейки?       
Установка точки отсчета       
Единицы измерений       
Настройка параметров линеек       
Масштаб документа       
Калибровка линеек       
Координатные сетки       
Настройка координатной сетки       
Дополнительные параметры сетки       
Команды привязки       
Дополнительные параметры привязки       
Направляющие       
Создание направляющих       
Настройка направляющих       
Добавление, удаление и перемещение направляющих       
Цвет направляющих       
Блокировка и разблокировка направляющих       
Слой направляющих       
Использование объекта в качестве направляющей      
Заготовки направляющих       
Глава 6. Масштабирование и просмотр документа      
Режимы просмотра       
Каркас и простой каркас       
Эскиз       
Нормальный режим просмотра       
Улучшенный режим просмотра       
Масштабирование и прокрутка       
Инструмент Zoom и панель свойств       
Настройка сочетаний клавиш для масштабирования       
Прокрутка       
Настройка инструментов масштабирования и прокрутки       
Специальные режимы просмотра       
Режим сортировки страниц       
Просмотр документа в полноэкранном режиме       
Просмотр только выделенных объектов       
Навигатор видов       
Диспетчер видов       
Работа с диспетчером видов       
Настройка диспетчера видов       
Глава 7. Основные операции с объектами       
Выделение объектов       
Выделение объектов с помощью инструмента Pick       
Способы выделения объектов       
Инструмент Pick в роли инструмента Shape       
Выделение объектов по их типу       
Перемещение объектов       
Перемещение объектов с помощью инструмента Pick       
Сдвиг       
Преобразование объектов       
Интерактивное преобразование объектов       
Точное преобразование объектов       
Упорядочивание объектов       
Часть III. Использование инструментария       
Глава 8. Создание базовых фигур       
Инструмент Rectangle      
Рисование прямоугольников       
Закругление углов       
Использование клавиш-модификаторов       
Создание прямоугольников по трем точкам       
Инструмент Ellipse       
Рисование эллипсов       
Настройка эллипсов       
Создание эллипсов по трем точкам       
Инструмент Polygon       
Рисование многоугольников       
Рисование многоугольников и звезд       
Рисование многоугольников в виде звезд       
Настройка многоугольников и звезд       
Инструмент Spiral       
Инструмент Graph Paper       
Инструмент Perfect Shape       
Создание автофигур       
Настройка автофигур       
Преобразование фигур в кривые       
Преобразование обводки в объект       
Глава 9. Рисование линий       
Обзор инструментов рисования линий       
Заливка незамкнутых кривых       
Инструмент Artistic Media       
Заготовки       
Кисть       
Распылитель       
Каллиграфическое перо и перо с нажимом       
Сохранение заготовок кисти и наборов распыляемых объектов       
Инструменты Freehand и Polyline       
Инструмент 3-point Curve       
Инструменты Bezier и Pen       
Теория кривых Безье       
Рисование инструментами Bezier и Pen       
Изменение формы кривых Безье       
Автоматическая трассировка растровых изображений       
Составные кривые       
Объединение кривых       
Разъединение кривых       
Преобразование объектов в кривые       
Инструмент Dimension       
Типы размерных линий       
Свойства размерных линий       
Параметры размерных линий       
Инструмент Interactive Connector       
Коррекция угловой соединительной линии       
Глава 10. Формирование и разрезание объектов       
Средства формирования объектов в CorelDRAW       
Команды формирования объектов       
Команды формирования объектов и панель свойств       
Пристыковываемое окно Shaping       
Примеры формирования объектов       
Инструмент Knife       
Применение инструмента Knife       
Настройка инструмента Knife       
Инструмент Eraser       
Применение инструмента Eraser       
Настройка инструмента Eraser      
Инструмент Smudge       
Применение инструмента Smudge       
Настройка инструмента Smudge       
Глава 11. Упорядочивание объектов       
Команды группирования       
Блокирование и разблокирование объектов       
Копирование, дублирование и клонирование объектов       
Быстрое создание копий объекта       
Дублирование       
Клонирование       
Создание символов объектов       
Повторение команд       
Выравнивание и распределение объектов       
Параметры выравнивания       
Выравнивание объектов с помощью клавиатуры       
Параметры распределения       
Распределение объектов с помощью клавиатуры       
Диспетчер объектов       
Переключение между страницами документа, объектами и слоями       
Режимы работы диспетчера объектов       
Управление свойствами слоя       
Слои главной страницы документа       
Поиск и замена свойств объектов       
Поиск и выделение объектов       
Замена свойств объекта       
Графические стили       
Команды для работы с графическими стилями       
Пристыковываемое окно Graphic And Text       
Пристыковываемое окно Object Data       
Часть IV. Обработка текста в CorelDRAW 11       
Глава 12. Свойства текста       
Фигурный и простой текст       
Знакомство с текстовыми инструментами CorelDRAW       
Редактирование текста       
Преобразование фигурного текста в простой       
Создание фигурного текста       
Создание простого текста       
Простой текст для Web       
Форматирование текста с помощью панели свойств       
Диалоговое окно Format Text       
Форматирование символов       
Форматирование абзацев       
Настройка позиций табуляции       
Форматирование колонок       
Настройка абзацных эффектов       
Управление регистром символов       
Работа с фигурным текстом       
Перемещение и изменение размера фигурного текста       
Объединение и разделение фигурного текста       
Преобразование фигурного текста в кривые       
Фигурный текст и инструмент Shape       
Работа с простым текстом       
Текстовые блоки       
Установка позиций табуляции с помощью линейки       
Работа с текстовыми колонками       
Внедрение в текст объектов       
Текст и стили       
Создание и редактирование стилей       
Применение текстовых стилей       
Редактирование текстовых стилей       
Обтекание текста вокруг фигур      
Управление шрифтами       
Работа с текстами на других языках       
Глава 13. Связывание текста с объектами       
Связывание блоков простого текста       
Связывание текстовых блоков с помощью команды меню       
Связывание текстовых блоков с помощью мыши       
Связывание текстовых блоков на разных страницах       
Удаление связанных текстовых блоков       
Разрыв связей между текстовыми блоками       
"Замораживание" содержимого блоков       
Размещение текста на кривой       
Набор текста на кривой       
Использование команды Fit Text To Path       
Панель свойств текста на кривой       
Заготовки свойств текста на кривой       
Ориентация текста       
Вертикальное размещение       
Размещение текста и горизонтальное смещение       
Расстояние до кривой       
Размещение текста на противоположной стороне кривой       
Манипулирование текстом на кривой в интерактивном режиме       
Использование инструмента Shape       
Использование инструмента Pick       
Разъединение текста и кривой       
Восстановление свойств текста       
Связывание текста внутри замкнутого контура       
Контейнеры       
Связывание разнотипных текстовых объектов       
Глава 14. Инструменты правописания       
Использование инструментов правописания       
Общие элементы управления       
Система проверки орфографии       
Выбор языка       
Использование списков слов       
Главные списки слов       
Пользовательские списки слов       
Настройка системы проверки орфографии       
Параметры системы проверки орфографии       
Система проверки грамматики       
Проверка и корректировка грамматики       
Настройка правил проверки грамматики       
Выбор грамматического стиля       
Редактирование грамматического стиля       
Варианты анализа       
Тезаурус       
Настройка тезауруса       
Система быстрой коррекции       
Принцип работы системы быстрой коррекции       
Настройка системы быстрой коррекции       
Создание пользовательского списка для системы быстрой коррекции       
Поиск и замена текста       
Поиск текста       
Замена текста       
Поиск и замена свойств текста       
Поиск свойств текста       
Замена свойств текста       
Часть V. Цветные заливки и обводки       
Глава 15. Обводка объектов       
Панель свойств       
Инструмент Outline Pen       
Диалоговое окно Outline Pen       
Выбор цвета обводки       
Выбор стиля обводки       
Создание и редактирование стиля обводки       
Добавление наконечников       
Выбор формы углов       
Выбор формы концов линий       
Каллиграфические эффекты пера для обводки       
Дополнительные параметры обводки       
Свойства обводки вновь создаваемых объектов       
Вкладка Outline Pen пристыковываемого окна Object Properties       
Глава 16. Заливки       
Типы заливок       
Применение заливок к фигурам       
Однородная заливка       
Параметры однородной заливки       
Градиентная заливка       
Копирование цвета заливки       
Интерактивная настройка градиентной заливки       
Настройка цветов градиентной заливки       
Диалоговое окно Fountain Fill       
Узорная заливка       
Интерактивное управление узорной заливкой       
Диалоговое окно Pattern Fill       
Создание двухцветных и полноцветных узоров       
Текстурная заливка       
Настройка текстурной заливки       
Создание и сохранение образцов текстуры       
Заливка PostScript      
Сеточная заливка       
Структура сеточной заливки       
Редактирование сеточной заливки       
Глава 17. Управление цветом в CorelDRAW 11       
Выбор цвета       
Пристыковываемые окна для работы с цветом       
Пристыковываемое окно Color       
Пристыковываемое окно Color Palette Browser       
Пристыковываемое окно Color Styles       
Цветовые модели       
Системы подбора цвета       
Цветовые микшеры       
Использование цветовых гармоник       
Смешение цветов       
Фиксированные и пользовательские палитры       
Использование фиксированных палитр       
Создание пользовательской палитры       
Настройка и преобразование цветов       
Часть VI. Специальные эффекты       
Глава 18. Огибающие и деформации       
Огибающие       
Свойства инструмента Interactive Envelope       
Пристыковываемое окно Envelope       
Формы указателя инструмента Interactive Envelope       
Режимы создания огибающей       
Выбор заготовки для огибающей       
Сохранение и удаление заготовок       
Режимы заполнения       
Формирование огибающих с использованием клавиш       
Копирование огибающих       
Деформация       
Свойства инструмента Interactive Distortion       
Режимы деформации       
Использование интерактивных маркеров деформации       
Заготовки деформаций       
Новый инструмент Roughen Brush       
Эффекты разрыхления       
Свойства инструмента Roughen Brush       
Глава 19. Перетекания и ореолы      
Сравнение эффектов перетекания и ореола       
Эффект перетекания      
Применение эффекта перетекания       
Свойства инструмента Interactive Blend       
Создание типичного эффекта перетекания       
Состав перетекания       
Свойства перетекания       
Разделенное перетекание       
Перетекание вдоль траектории       
Составное перетекание       
Копирование и клонирование эффектов перетекания       
Пристыковываемое окно Blend       
Эффект ореола       
Применение эффекта ореола       
Свойства инструмента Interactive Contour       
Создание типичного эффекта ореола       
Использование интерактивных маркеров ореола       
Направление ореола       
Цвета ореола       
Ускорение объектов и цветов ореола       
Заготовки ореолов       
Пристыковываемое окно Contour       
Глава 20. Линзы и прозрачность      
Эффект линзы       
Пристыковываемое окно Lens       
Типы линз       
Настройка свойств линз       
Эффект прозрачности       
Свойства инструмента Interactive Transparency       
Типы прозрачности       
Режимы прозрачности       
Применение эффекта прозрачности к заливкам и обводкам       
Фиксация эффекта прозрачности       
Копирование эффекта прозрачности       
Примеры применения эффекта прозрачности       
Глава 21. Тени       
Создание эффекта тени       
Свойства инструмента Interactive Drop Shadow       
Интерактивные маркеры эффекта тени       
Копирование и клонирование эффекта тени       
Плоская тень       
Направление размытия краев тени       
Стили размытия краев тени       
Тень с перспективой       
Цвет тени и ее разрешение       
Заготовки теней       
Примеры применения эффекта тени       
Эффект свечения       
Уменьшения размера файла с эффектом тени       
Глава 22. Фигурная обрезка       
Создание эффекта фигурной обрезки       
Параметры фигурной обрезки       
Редактирование фигурной обрезки       
Многослойные фигурные обрезки       
Блокировка объектов фигурной обрезки       
Ограничения на типы контейнеров фигурной обрезки       
Часть VII. Трехмерная графика       
Глава 23. Перспектива      
Концепция перспективы       
Эффект перспективы и глубина       
Имитация перспективы в CorelDRAW       
Создание перспективы       
Редактирование эффекта перспективы       
Способы редактирования эффекта перспективы       
Перемещение точек схода и управляющих маркеров       
Использование клавиш-модификаторов       
Усиление эффекта перспективы       
Ограничения эффекта перспективы       
Копирование и отмена эффекта перспективы       
Глава 24. Экструзия       
Концепция экструзии       
Применения эффекта экструзии       
Структура эффекта экструзии       
Свойства инструмента Interactive Extrude       
Указатель инструмента Interactive Extrude       
Настройка формы экструзии       
Вращение эффекта экструзии       
Добавление освещения       
Цвет эффекта экструзии       
Фаски       
Заготовки векторной экструзии       
Пристыковываемое окно Extrude       
Копирование и клонирование эффекта экструзии       
Размер фацета экструзии       
Часть VIII. Нетривиальные возможности программы       
Глава 25. Растровая графика       
Растровые ресурсы CorelDRAW 11       
Импорт объектов растровой графики       
Преобразование векторного объекта в растровый       
Преобразования растровых объектов       
Изменение размеров и наклон растровых объектов       
Обрезка растрового объекта       
Основные операции с растровыми объектами       
Правка растровых изображений       
Обрезка растровых изображений       
Трассировка растрового изображения       
Изменение размеров и разрешения растрового объекта       
Яркость, контрастность и интенсивность растровых изображений       
Цветовой баланс растрового изображения       
Гамма-коррекция       
Настройка цветового тона, насыщенности и освещенности       
Пристыковываемое окно Bitmap Color Mask       
Создание цветовой маски       
Параметры цветовой маски       
Диспетчер связывания       
Связывание растрового изображения с файлом       
Управление связыванием       
Увеличение размеров растрового изображения       
Растровые фильтры       
Масштабирование и прокрутка в окне фильтра       
Глава 26. Печать       
Печать простого документа       
Параметры печати       
Общие параметры печати       
Параметры макета       
Параметры цветоделения       
Параметры предпечатной подготовки       
Параметры PostScript       
Дополнительные параметры печати       
Проблемы печати       
Предварительный просмотр печати       
Навигация в окне предварительного просмотра       
Свойства инструментов предварительного просмотра       
Глобальные параметры печати       
Общие предпочтения       
Совместимость драйверов       
Предупреждения о проблемах при печати       
Мастер двухсторонней печати       
Мастер подготовки документов для сервисного центра      
Мастер объединенной печати       
Глава 27. Интернет-ресурсы CorelDRAW 11       
Пристыковываемое окно Web Connector       
Панель инструментов Internet       
Создание интерактивных элементов       
Выбор режима работы интерактивных элементов       
Пристыковываемое окно Object Properties       
Пристыковываемое окно Bookmark Manager       
Вставка объектов Интернета       
Свойства web-страниц       
Название web-страницы       
Название HTML-файла      
Сведения о web-странице       
Фон web-страницы       
Публикация web-документа       
Общие параметры страницы       
Сведения       
Изображения       
Дополнительные параметры       
Итоговая информация       
Потенциальные проблемы       
Глобальные параметры публикации       
Параметры экспорта изображений       
Параметры экспорта текста       
Параметры гиперссылок       
Оптимизатор изображений для Web       
Настройка оптимизатора       
Знакомство с программой Corel R.A.V.E. 2.0       
Кинолента       
Параметры фильма       
Создание простой анимации       
Автоматическое создание анимации       
Сохранение фильма       
Глава 28. Настройка интерфейса       
Настройка основных элементов интерфейса       
Перемещение панелей инструментов       
Перемещение кнопок панелей       
Назначение и изменение комбинаций клавиш       
Параметры по умолчанию для текстовых и графических объектов       
Параметры по умолчанию для нового документа       
Пользовательские панели       
Копирование пунктов меню       
Настройка экранной палитры цветов       
Настройка строки состояния       
Прозрачность элементов интерфейса       
Настройка рабочей среды CorelDRAW       
Создание и загрузка рабочей среды       
Импорт и экспорт рабочей среды       
Глава 29. Макросы и VBA       
Возможности VBA       
Новое в версии 11       
Обновление макросов VBA с версии 10 до версии 11       
Использование сценариев на языке CorelScript       
Установка VBA       
Основные определения       
Знакомство с редактором VBA       
Окно редактора VBA       
Диалоговое окно Object Browser       
Проверка синтаксиса       
Автоматическое ведение списка членов       
Режим конструктора форм       
Настройка параметров VBA при первом включении       
Запись и выполнение макросов       
Запись макросов в автоматическом режиме       
Сохранение в качестве макроса VBA списка действий для отмены       
Выполнение записанных или сохраненных макросов       
Назначение макроса элементу управления       
Создание нового макроса       
Программные решения на VBA       
Анализ макроса DrawRectangle       
Анализ макроса RedFill_BlueOutline       
Расширение возможностей макроса RedFill_BlueOutline       
Циклы с условиями - объединение команд       
Обработка группы объектов коллекции       
Разработка макроса "с нуля"       
Распространение макросов       
Сохранение файлов проекта       
Создание новых файлов проекта       
Распространение элементов пользовательского интерфейса       
Готовые примеры макросов       
Получение и установка примеров макросов       
Примеры макросов       
Примеры приложений       
Источники дополнительной информации       
CorelDRAW VBA Programming guide       
Группы новостей       
Web-сайты корпорации Corel       
Web-сайты Visual Basic       
Алфавитный указатель       
      
      
      
      
ОТРЫВОК      
      
      
      
Часть I       
Подготовка к работе      
Глава 1. Новое в CorelDRAW 11      
Глава 2. Интерфейс CorelDRAW 11      
Глава 3. Открытие и сохранение файлов       
Новое в CorelDRAW 11      
Эффективность и производительность       
Обработка объектов       
Новые инструменты       
Импорт и экспорт       
Являетесь ли вы новичком или переходите на новую версию CorelDRAW, эта глава поможет вам узнать, чем версия 11 отличается от предыдущих версий и что в ней появилось нового. Здесь представлены наиболее важные средства, которые были добавлены или изменены по сравнению с версией 10, с указанием тех мест в книге, где вы сможете найти их более полное описание.       
Эффективность и производительность       
Вы обнаружите, что CorelDRAW 11 - более эффективный по сравнению с предыдущими версиями графический пакет. При разработке версии для PC фирма Corel не жалела усилий по оптимизации, пытаясь задействовать все возможности операционной системы Windows XP, но также имеет версию, разработанную для Macintosh OS X.       
Версии для Macintosh и Windows       
Графическое семейство CorelDRAW 11 полностью оптимизировано для Windows XP, то есть оно поддерживает интерфейс пользователя в стиле Microsoft. Как вы увидите, все приложения семейства Corel соответствуют жестким требованиям по управлению данными и настройками. Для работы требуется операционная система Windows 98, Windows NT 4.0, Windows Me, Windows 2000 или Windows XP, запущенная на компьютере, оснащенном процессором Pentium II с тактовой частотой 200 МГц или более быстрым, 64 Мбайт (минимум) или 128 Мбайт (рекомендуется и необходимо для Windows XP) оперативной памяти, мышь или планшет, устройство чтения компа      
кт-дисков, экран с разрешением 1024ґ768, а также 200 Мбайт свободного пространства на жестком диске.       
В добавление к тому факту, что фирма Corel заслужила высшие оценки у пользователей Macintosh за CorelDRAW 10, у CorelDRAW 11 в Mac OS X даже больше возможностей. Семейство Corel для Mac OS X полностью впитало возможности "гладкого" интерфейса пользователей Aqua. В частности, пользователям Macintosh потребуется как минимум операционная система OS 10.1, работающая на компьютере, оснащенном процессором Power Mac G3 или выше, 128 Мбайт оперативной памяти, мышь или планшет, устройство чтения компакт-дисков, экран с разрешением 1024ґ768, а также 250 Мбайт свободного пространства на жестком диске.       
Сохранение параметров по умолчанию       
Поскольку стиль работы каждого пользователя индивидуален, фирма Corel модернизировала средства управления рабочим пространством CorelDRAW 11, давая возможность быстро перенастроить любой компонент интерфейса, экспортировать его или отправить по электронной почте, чтобы им могли воспользоваться другие пользователи. Используя команду Save Setting As Default (Сохранение установок по умолчанию), как это показано ниже, вы можете быстро сохранить параметры приложения, заданные по умолчанию, включая шрифты, цвета и пр. Более подробную информацию об управлении CorelDRAW 11 вы най      
дете в главе 28.       
Обработка объектов       
Теперь CorelDRAW позволяет определять объекты как экземпляры символов, создавать объекты с помощью трех новых операций формирования объектов, а также выполнять привязку объектов, используя позицию указателя мыши или структурные элементы объектов.       
Символы       
Символы пригодятся тем пользователям, которым требуется создавать множество схожих объектов, но при этом сохранять размер получающегося файла в разумных пределах. С помощью показанных ниже команд подменю Sumbol (Символ) вы можете определить объект в качестве символа и создать множество экземпляров этого символа почти без увеличения размера рабочего файла. Символы, созданные в CorelDRAW 11, могут быть экспортированы в файлы форматов SWF, SVG и PDF, помогая уменьшить и их размер.       
Для управления символами помимо команд подменю Sumbol (Символ) служит новая библиотека символов, окно которой показано на следующем рисунке. Выделив экземпляр символа, вы можете менять прозрачность этого экземпляра без какого бы то ни было влияния на свойства исходного символа. Более подробную информацию об использовании символов вы найдете в главе 11.       
Новые команды формирования объектов       
Новые команды формирования объектов позволяют на основе уже существующих фигур создавать другие фигуры тремя новыми способами.       
Упрощение объектов. Команда Simplify (Упрощение) позволяет удалить все невидимые (скрытые) части объектов, перекрытые другими объектами. Таким образом можно одним щелчком мыши упростить сложный объект, удалив все его скрытые части и, соответственно, все связанные с ними эффекты. Более подробную информацию вы найдете в главе 10.       
Удаление по заднему плану. При выделении, по крайней мере, двух фигур, применение команды Front Minus Back (Удаление по заднему плану) удаляет из верхней фигуры ту ее часть, которой она перекрывает нижнюю фигуру. Все нижние фигуры также удаляются. В результате остается только та часть верхней фигуры, которая ничего не перекрывала. Более подробную информацию вы найдете в главе 10.       
Удаление по переднему плану. Эффект от применения команды Back Minus Front (Удаление по переднему плану) прямо противоположен предыдущему. При выделении по крайней мере двух фигур применение команды Back Minus Front (Удаление по переднему плану) удалит те части нижней фигуры, которые перекрыты верхней фигурой. Верхняя фигура тоже удаляется. В результате остается только та часть нижней фигуры, которую ничего не перекрывало. Более подробную информацию вы найдете в главе 10.       
Улучшенные параметры привязки       
Новые параметры привязки CorelDRAW 11, показанные ниже, позволяют контролировать процесс привязки при перемещении и/или создании объектов. Привязываемыми элементами могут быть указатель мыши или узлы объекта. Можно также выбрать один из трех вариантов порога привязки. При перетаскивании объектов в качестве точек привязки можно указать узлы, средние точки, центры или выделяющие рамки объектов. Более подробную информацию вы найдете в главе 5.       
Выравнивание и распределение       
Команды выравнивания и распределения объектов в новой версии были упрощены. Кроме того, появилось новое немодальное диалоговое окно Align and Distribute (Выравнивание и распределение), показанное ниже, которое, оставаясь открытым, упрощает доступ к параметрам выравнивания и улучшает контроль над положением объекта на странице. Более подробную информацию вы найдете в главе 11.       
Преобразование текста абзаца в кривые       
Теперь можно применять графические эффекты к абзацам текста с сохранением чисто текстовых эффектов (таких как маркеры списков и выравнивание), используя команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые) или клавиши Ctrl+Q, как показано ниже. Предыдущая версия CorelDRAW позволяла преобразовывать в кривые только объекты фигурного текста, которые теряли все элементы абзацного форматирования. Более подробную информацию о работе с текстом вы найдете в главе 12.       
Новые инструменты       
Чем бы была новая версия CorelDRAW без новых инструментов? Испытайте новые инструменты Smudge (Размазывающая кисть) и Roughen Brush (Шероховатая кисть), попробуйте рисовать прямые и/или кривые линии новыми инструментами Polyline (Ломаная) и Pen (Перо). Кроме того, создавать дуги, прямоугольники и эллипсы теперь можно, используя новые инструменты рисования по трем точкам.       
Размазывающая кисть       
Smudge (Размазывающая кисть) - это новый инструмент CorelDRAW 11, относящийся к инструментам обработки фигур. Он предоставляет возможность изменять обводку фигур интерактивно, "от руки", применяя эффект "размазывания" к обводкам замкнутых и разомкнутых контуров путем перетаскивания указателя мыши через контур, как показано ниже. Результат зависит от направления перетаскивания и свойств инструмента Smudge (Размазывающая кисть), в число которых входят округлость острия, угол наклона, толщина острия и пр. Более подробную информацию вы найдете в главе 10.       
Шероховатая кисть       
Инструмент Roughen Brush (Шероховатая кисть) служит для получения эффекта искажения на обводке фигуры, создавая штрихи, почти перпендикулярные контуру, как показано ниже. После применения эффекта автоматически добавляются узлы и сегменты добавленных линий. В число свойств инструмента Roughen Brush (Шероховатая кисть) входят округлость острия, угол наклона, толщина острия и пр. Более подробную информацию вы найдете в главе 18.       
Ломаная       
Новый инструмент Polyline (Ломаная), являясь разновидностью инструмента Freehand (Кривая), позволяет рисовать так, как будто вы вычерчиваете эскиз от руки. Линии, создаваемые инструментом Polyline (Ломаная), образуют замкнутый или разомкнутый контур. Путем перетаскивания строятся непрерывные линии, причем после отпускания кнопки мыши указатель инструмента остается активным, давая возможность дополнительными щелчками продолжить построение прямых или кривых Безье, как показано ниже. Более подробную информацию вы найдете в главе 9.       
Перо       
Новый инструмент Pen (Перо), являясь разновидностью инструмента Bezier (Кривая Безье), позволяет быстро строить прямые или кривые линии с возможностью визуального контроля формы новых кривых в процессе их построения, как показано ниже. Более подробную информацию вы найдете в главе 9.       
3-точечный прямоугольник       
Инструмент 3-point Rectangle (3-точечный прямоугольник) позволяет строить прямоугольники, наклоненные под произвольными углами. Теперь не нужно, как в предыдущих версиях, сначала создавать прямоугольник, а потом поворачивать его на требуемый угол. Процедуру построения прямоугольника по трем точкам иллюстрирует следующий рисунок. Более подробную информацию о построении прямоугольников по трем точкам вы найдете в главе 8.       
3-точечный эллипс       
Инструмент 3-point Ellipse (3-точечный эллипс), напоминающий инструмент 3-point Rectangle (3-точечный прямоугольник), позволяет строить эллипсы под произвольными углами, как показано ниже, без необходимости сначала их создавать, а затем поворачивать. Созданная таким образом фигура представляет собой обыкновенный эллипс без каких-либо особых свойств. Вы можете превратить его в дугу или сектор, а также манипулировать им как любой другой фигурой. Более подробную информацию о создании эллипсов по трем точкам вы найдете в главе 8.       
3-точечная кривая       
Инструмент 3-point Curve (3-точечная кривая) позволяет строить гладкие дуги без помощи инструмента Bezier (Кривая Безье), как показано на следующем рисунке. Более подробную информацию о создании кривых по трем точкам вы найдете в главе 9.       
Импорт и экспорт       
Фирма Corel является признанным лидером в части обмена текстом и рисунками с другими приложениями, предлагая целую гамму элементов управления для настройки параметров импорта и экспорта. Улучшения в этой области касаются большей совместимости файлов, сложного масштабируемого ввода и вывода векторной графики, расширенных параметров управления слоями для файлов форматов Photoshop и PHOTO-PAINT и улучшенных возможностей импорта текста.       
Совместимость файлов при импорте и экспорте       
Пакет CorelDRAW 11 теперь поддерживает более чем 100 фильтров экспорта и импорта, включая JPEG 2000, Macromedia Flash, Scalable Vector Graphics (SVG), Data Exchange File (DXF), AutoCAD (DWG), CompuServe GIF и многие другие. Формат CorelDRAW 11 совместим со многими форматами файлов других графических приложений.       
Фильтр экспорта в формат SVG       
CorelDRAW поддерживает импорт и экспорт графики в формате SVG (Scalable Vector Graphics). SVG является файловым форматом, который описывает двумерную графику на языке XML (Extensible Markup Language) - открытом языке, созданном и распространяемым организацией W3C (World Wide Web Consortium). CorelDRAW 11 теперь обеспечивает импорт и экспорт обычных и сжатых SVG-файлов (SVGZ-файлов). Функциональность SVG в CorelDRAW 11 соответствует спецификации SVG 1.0.       
Поддержка слоев при экспорте в формат Photoshop или PHOTO-PAINT       
CorelDRAW 11 теперь позволяет сохранять слои (уровни) исходного файла CorelDRAW при экспорте битовых образов в файловый формат Adobe Photoshop (PSD) и Corel PHOTO-PAINT (CPT). При экспорте растровых рисунков можно также выбрать прозрачный фон.       
Расширенная поддержка формата PDF       
Фильтр экспорта в формат PDF (Adobe Portable Document Format) CorelDRAW 11 теперь поддерживает символы, все типы прозрачности и смешанные заливки при радикальном уменьшении размеров получающихся файлов. Фильтр импорта из формата PDF теперь также поддерживает все типы прозрачности и смешанные заливки с добавленной возможностью при импорте PDF-файлов указать диапазон импортируемых страниц.       
Расширенная поддержка AutoCAD DXF/DWG       
Теперь CorelDRAW 11 поддерживает автоматическое замыкание кривых. Вы также можете выделить каркас из трехмерного файла по предопределенным проекциям и автоматически снизить число узлов на сложных линиях. Кроме того, при импорте графики, содержащей текст, CorelDRAW 11 поддерживает соответствие шрифта Panose.       
Сохранение и отбрасывание форматирования текста при импорте или вставке       
Теперь при импорте текста из других приложений с помощью команды Import (Импорт) или при вставке текста из буфера обмена вы имеете возможность выбрать, сохранять или нет исходное форматирование.        
 
Эффективная работа: CorelDraw 11. / С. Бэйн - СПб: Питер, 2003. - 768 с. 
 |