Эта книга посвящена новой, 11-й версии популярного пакета для работы с векторной графикой — CorelDRAW. В ней дается не только полное описание всех инструменов, функций, команд и эффектов программы, столь необходимое начинающим пользователей, но и рассказывается о более сложных возможностях, которые интересны профессионалам и хорошо знакомым с CorelDRAW пользователям. В книге приводится множество примеров и упражнений, позволяющих освоить технику работы с векторными и растровыми изображениями, доступно объясняются сложные понятия, описываются возможные затруднения и проблемы при подготовке документов к печати и публикации в Интернете вместе со способами их решения.
Содержание
Посвящение
Благодарности
Об авторе
О соавторе
О научном редакторе
Предисловие
Введение
Кому эта книга может быть полезна
Принятые в книге соглашения
Как организована книга
Часть I. Подготовка к работе
Часть II. Начало работы
Часть III. Использование инструментария
Часть IV. Обработка текста в CorelDRAW 11
Часть V. Цветные заливки и обводки
Часть VI. Специальные эффекты
Часть VII. Трехмерная графика
Часть VIII. Нетривиальные возможности программы
Приложение
Для кого написана книга
Чем эта книга лучше других
От издателя перевода
Часть I. Подготовка к работе
Глава 1. Новое в CorelDRAW 11
Эффективность и производительность
Версии для Macintosh и Windows
Сохранение параметров по умолчанию
Обработка объектов
Символы
Новые команды формирования объектов
Улучшенные параметры привязки
Выравнивание и распределение
Преобразование текста абзаца в кривые
Новые инструменты
Размазывающая кисть
Шероховатая кисть
Ломаная
Перо
3-точечный прямоугольник
3-точечный эллипс
3-точечная кривая
Импорт и экспорт
Совместимость файлов при импорте и экспорте
Глава 2. Интерфейс CorelDRAW 11
Рабочая среда CorelDRAW
Главное окно CorelDRAW 11
Окно документа
Интерфейс панелей инструментов и диалоговых окон
Пристыковываемые окна
Открытие, перемещение и закрытие пристыковываемых окон
Группирование пристыковываемых окон
Набор инструментов
Панели инструментов
Стандартная палитра цветов
Просмотр палитры цветов
Настройка параметров палитры
Отличия интерфейса для платформы Macintosh
Глава 3. Открытие и сохранение файлов
Заставка
Создание документа
Открытие документа
Открытие файлов других приложений
Предупреждающие сообщения
Закрытие и сохранение документа
Закрытие документа
Первое сохранение документа
Параметры сохранения
Команда Save As
Дополнительные параметры сохранения
Параметры резервного копирования
Шаблоны
Открытие шаблона
Изменение шаблона
Команды для работы с буфером обмена
Копирование и вырезание
Вставка и специальная вставка
Отмена и повторение действий
Команды Undo и Redo
Пристыковываемое окно Undo
Альбомы
Импорт и экспорт файлов
Параметры импорта
Параметры экспорта
Форматы экспортируемых файлов
Часть II. Начало работы
Глава 4. Управление документами и страницами
Настройка страницы
Параметры отображения
Настройка размеров и ориентации страницы
Настройка цвета фона
Макеты документов и этикетки
Именование страниц документа
Команда переименования страницы
Пристыковываемое окно Object Properties
Диспетчер объектов
Работа со страницами документа
Добавление страниц документа
Удаление страниц документа
Режим сортировки страниц
Сведения о документе
Глава 5. Линейки, сетки и направляющие
Линейки
Что измеряют линейки?
Установка точки отсчета
Единицы измерений
Настройка параметров линеек
Масштаб документа
Калибровка линеек
Координатные сетки
Настройка координатной сетки
Дополнительные параметры сетки
Команды привязки
Дополнительные параметры привязки
Направляющие
Создание направляющих
Настройка направляющих
Добавление, удаление и перемещение направляющих
Цвет направляющих
Блокировка и разблокировка направляющих
Слой направляющих
Использование объекта в качестве направляющей
Заготовки направляющих
Глава 6. Масштабирование и просмотр документа
Режимы просмотра
Каркас и простой каркас
Эскиз
Нормальный режим просмотра
Улучшенный режим просмотра
Масштабирование и прокрутка
Инструмент Zoom и панель свойств
Настройка сочетаний клавиш для масштабирования
Прокрутка
Настройка инструментов масштабирования и прокрутки
Специальные режимы просмотра
Режим сортировки страниц
Просмотр документа в полноэкранном режиме
Просмотр только выделенных объектов
Навигатор видов
Диспетчер видов
Работа с диспетчером видов
Настройка диспетчера видов
Глава 7. Основные операции с объектами
Выделение объектов
Выделение объектов с помощью инструмента Pick
Способы выделения объектов
Инструмент Pick в роли инструмента Shape
Выделение объектов по их типу
Перемещение объектов
Перемещение объектов с помощью инструмента Pick
Сдвиг
Преобразование объектов
Интерактивное преобразование объектов
Точное преобразование объектов
Упорядочивание объектов
Часть III. Использование инструментария
Глава 8. Создание базовых фигур
Инструмент Rectangle
Рисование прямоугольников
Закругление углов
Использование клавиш-модификаторов
Создание прямоугольников по трем точкам
Инструмент Ellipse
Рисование эллипсов
Настройка эллипсов
Создание эллипсов по трем точкам
Инструмент Polygon
Рисование многоугольников
Рисование многоугольников и звезд
Рисование многоугольников в виде звезд
Настройка многоугольников и звезд
Инструмент Spiral
Инструмент Graph Paper
Инструмент Perfect Shape
Создание автофигур
Настройка автофигур
Преобразование фигур в кривые
Преобразование обводки в объект
Глава 9. Рисование линий
Обзор инструментов рисования линий
Заливка незамкнутых кривых
Инструмент Artistic Media
Заготовки
Кисть
Распылитель
Каллиграфическое перо и перо с нажимом
Сохранение заготовок кисти и наборов распыляемых объектов
Инструменты Freehand и Polyline
Инструмент 3-point Curve
Инструменты Bezier и Pen
Теория кривых Безье
Рисование инструментами Bezier и Pen
Изменение формы кривых Безье
Автоматическая трассировка растровых изображений
Составные кривые
Объединение кривых
Разъединение кривых
Преобразование объектов в кривые
Инструмент Dimension
Типы размерных линий
Свойства размерных линий
Параметры размерных линий
Инструмент Interactive Connector
Коррекция угловой соединительной линии
Глава 10. Формирование и разрезание объектов
Средства формирования объектов в CorelDRAW
Команды формирования объектов
Команды формирования объектов и панель свойств
Пристыковываемое окно Shaping
Примеры формирования объектов
Инструмент Knife
Применение инструмента Knife
Настройка инструмента Knife
Инструмент Eraser
Применение инструмента Eraser
Настройка инструмента Eraser
Инструмент Smudge
Применение инструмента Smudge
Настройка инструмента Smudge
Глава 11. Упорядочивание объектов
Команды группирования
Блокирование и разблокирование объектов
Копирование, дублирование и клонирование объектов
Быстрое создание копий объекта
Дублирование
Клонирование
Создание символов объектов
Повторение команд
Выравнивание и распределение объектов
Параметры выравнивания
Выравнивание объектов с помощью клавиатуры
Параметры распределения
Распределение объектов с помощью клавиатуры
Диспетчер объектов
Переключение между страницами документа, объектами и слоями
Режимы работы диспетчера объектов
Управление свойствами слоя
Слои главной страницы документа
Поиск и замена свойств объектов
Поиск и выделение объектов
Замена свойств объекта
Графические стили
Команды для работы с графическими стилями
Пристыковываемое окно Graphic And Text
Пристыковываемое окно Object Data
Часть IV. Обработка текста в CorelDRAW 11
Глава 12. Свойства текста
Фигурный и простой текст
Знакомство с текстовыми инструментами CorelDRAW
Редактирование текста
Преобразование фигурного текста в простой
Создание фигурного текста
Создание простого текста
Простой текст для Web
Форматирование текста с помощью панели свойств
Диалоговое окно Format Text
Форматирование символов
Форматирование абзацев
Настройка позиций табуляции
Форматирование колонок
Настройка абзацных эффектов
Управление регистром символов
Работа с фигурным текстом
Перемещение и изменение размера фигурного текста
Объединение и разделение фигурного текста
Преобразование фигурного текста в кривые
Фигурный текст и инструмент Shape
Работа с простым текстом
Текстовые блоки
Установка позиций табуляции с помощью линейки
Работа с текстовыми колонками
Внедрение в текст объектов
Текст и стили
Создание и редактирование стилей
Применение текстовых стилей
Редактирование текстовых стилей
Обтекание текста вокруг фигур
Управление шрифтами
Работа с текстами на других языках
Глава 13. Связывание текста с объектами
Связывание блоков простого текста
Связывание текстовых блоков с помощью команды меню
Связывание текстовых блоков с помощью мыши
Связывание текстовых блоков на разных страницах
Удаление связанных текстовых блоков
Разрыв связей между текстовыми блоками
"Замораживание" содержимого блоков
Размещение текста на кривой
Набор текста на кривой
Использование команды Fit Text To Path
Панель свойств текста на кривой
Заготовки свойств текста на кривой
Ориентация текста
Вертикальное размещение
Размещение текста и горизонтальное смещение
Расстояние до кривой
Размещение текста на противоположной стороне кривой
Манипулирование текстом на кривой в интерактивном режиме
Использование инструмента Shape
Использование инструмента Pick
Разъединение текста и кривой
Восстановление свойств текста
Связывание текста внутри замкнутого контура
Контейнеры
Связывание разнотипных текстовых объектов
Глава 14. Инструменты правописания
Использование инструментов правописания
Общие элементы управления
Система проверки орфографии
Выбор языка
Использование списков слов
Главные списки слов
Пользовательские списки слов
Настройка системы проверки орфографии
Параметры системы проверки орфографии
Система проверки грамматики
Проверка и корректировка грамматики
Настройка правил проверки грамматики
Выбор грамматического стиля
Редактирование грамматического стиля
Варианты анализа
Тезаурус
Настройка тезауруса
Система быстрой коррекции
Принцип работы системы быстрой коррекции
Настройка системы быстрой коррекции
Создание пользовательского списка для системы быстрой коррекции
Поиск и замена текста
Поиск текста
Замена текста
Поиск и замена свойств текста
Поиск свойств текста
Замена свойств текста
Часть V. Цветные заливки и обводки
Глава 15. Обводка объектов
Панель свойств
Инструмент Outline Pen
Диалоговое окно Outline Pen
Выбор цвета обводки
Выбор стиля обводки
Создание и редактирование стиля обводки
Добавление наконечников
Выбор формы углов
Выбор формы концов линий
Каллиграфические эффекты пера для обводки
Дополнительные параметры обводки
Свойства обводки вновь создаваемых объектов
Вкладка Outline Pen пристыковываемого окна Object Properties
Глава 16. Заливки
Типы заливок
Применение заливок к фигурам
Однородная заливка
Параметры однородной заливки
Градиентная заливка
Копирование цвета заливки
Интерактивная настройка градиентной заливки
Настройка цветов градиентной заливки
Диалоговое окно Fountain Fill
Узорная заливка
Интерактивное управление узорной заливкой
Диалоговое окно Pattern Fill
Создание двухцветных и полноцветных узоров
Текстурная заливка
Настройка текстурной заливки
Создание и сохранение образцов текстуры
Заливка PostScript
Сеточная заливка
Структура сеточной заливки
Редактирование сеточной заливки
Глава 17. Управление цветом в CorelDRAW 11
Выбор цвета
Пристыковываемые окна для работы с цветом
Пристыковываемое окно Color
Пристыковываемое окно Color Palette Browser
Пристыковываемое окно Color Styles
Цветовые модели
Системы подбора цвета
Цветовые микшеры
Использование цветовых гармоник
Смешение цветов
Фиксированные и пользовательские палитры
Использование фиксированных палитр
Создание пользовательской палитры
Настройка и преобразование цветов
Часть VI. Специальные эффекты
Глава 18. Огибающие и деформации
Огибающие
Свойства инструмента Interactive Envelope
Пристыковываемое окно Envelope
Формы указателя инструмента Interactive Envelope
Режимы создания огибающей
Выбор заготовки для огибающей
Сохранение и удаление заготовок
Режимы заполнения
Формирование огибающих с использованием клавиш
Копирование огибающих
Деформация
Свойства инструмента Interactive Distortion
Режимы деформации
Использование интерактивных маркеров деформации
Заготовки деформаций
Новый инструмент Roughen Brush
Эффекты разрыхления
Свойства инструмента Roughen Brush
Глава 19. Перетекания и ореолы
Сравнение эффектов перетекания и ореола
Эффект перетекания
Применение эффекта перетекания
Свойства инструмента Interactive Blend
Создание типичного эффекта перетекания
Состав перетекания
Свойства перетекания
Разделенное перетекание
Перетекание вдоль траектории
Составное перетекание
Копирование и клонирование эффектов перетекания
Пристыковываемое окно Blend
Эффект ореола
Применение эффекта ореола
Свойства инструмента Interactive Contour
Создание типичного эффекта ореола
Использование интерактивных маркеров ореола
Направление ореола
Цвета ореола
Ускорение объектов и цветов ореола
Заготовки ореолов
Пристыковываемое окно Contour
Глава 20. Линзы и прозрачность
Эффект линзы
Пристыковываемое окно Lens
Типы линз
Настройка свойств линз
Эффект прозрачности
Свойства инструмента Interactive Transparency
Типы прозрачности
Режимы прозрачности
Применение эффекта прозрачности к заливкам и обводкам
Фиксация эффекта прозрачности
Копирование эффекта прозрачности
Примеры применения эффекта прозрачности
Глава 21. Тени
Создание эффекта тени
Свойства инструмента Interactive Drop Shadow
Интерактивные маркеры эффекта тени
Копирование и клонирование эффекта тени
Плоская тень
Направление размытия краев тени
Стили размытия краев тени
Тень с перспективой
Цвет тени и ее разрешение
Заготовки теней
Примеры применения эффекта тени
Эффект свечения
Уменьшения размера файла с эффектом тени
Глава 22. Фигурная обрезка
Создание эффекта фигурной обрезки
Параметры фигурной обрезки
Редактирование фигурной обрезки
Многослойные фигурные обрезки
Блокировка объектов фигурной обрезки
Ограничения на типы контейнеров фигурной обрезки
Часть VII. Трехмерная графика
Глава 23. Перспектива
Концепция перспективы
Эффект перспективы и глубина
Имитация перспективы в CorelDRAW
Создание перспективы
Редактирование эффекта перспективы
Способы редактирования эффекта перспективы
Перемещение точек схода и управляющих маркеров
Использование клавиш-модификаторов
Усиление эффекта перспективы
Ограничения эффекта перспективы
Копирование и отмена эффекта перспективы
Глава 24. Экструзия
Концепция экструзии
Применения эффекта экструзии
Структура эффекта экструзии
Свойства инструмента Interactive Extrude
Указатель инструмента Interactive Extrude
Настройка формы экструзии
Вращение эффекта экструзии
Добавление освещения
Цвет эффекта экструзии
Фаски
Заготовки векторной экструзии
Пристыковываемое окно Extrude
Копирование и клонирование эффекта экструзии
Размер фацета экструзии
Часть VIII. Нетривиальные возможности программы
Глава 25. Растровая графика
Растровые ресурсы CorelDRAW 11
Импорт объектов растровой графики
Преобразование векторного объекта в растровый
Преобразования растровых объектов
Изменение размеров и наклон растровых объектов
Обрезка растрового объекта
Основные операции с растровыми объектами
Правка растровых изображений
Обрезка растровых изображений
Трассировка растрового изображения
Изменение размеров и разрешения растрового объекта
Яркость, контрастность и интенсивность растровых изображений
Цветовой баланс растрового изображения
Гамма-коррекция
Настройка цветового тона, насыщенности и освещенности
Пристыковываемое окно Bitmap Color Mask
Создание цветовой маски
Параметры цветовой маски
Диспетчер связывания
Связывание растрового изображения с файлом
Управление связыванием
Увеличение размеров растрового изображения
Растровые фильтры
Масштабирование и прокрутка в окне фильтра
Глава 26. Печать
Печать простого документа
Параметры печати
Общие параметры печати
Параметры макета
Параметры цветоделения
Параметры предпечатной подготовки
Параметры PostScript
Дополнительные параметры печати
Проблемы печати
Предварительный просмотр печати
Навигация в окне предварительного просмотра
Свойства инструментов предварительного просмотра
Глобальные параметры печати
Общие предпочтения
Совместимость драйверов
Предупреждения о проблемах при печати
Мастер двухсторонней печати
Мастер подготовки документов для сервисного центра
Мастер объединенной печати
Глава 27. Интернет-ресурсы CorelDRAW 11
Пристыковываемое окно Web Connector
Панель инструментов Internet
Создание интерактивных элементов
Выбор режима работы интерактивных элементов
Пристыковываемое окно Object Properties
Пристыковываемое окно Bookmark Manager
Вставка объектов Интернета
Свойства web-страниц
Название web-страницы
Название HTML-файла
Сведения о web-странице
Фон web-страницы
Публикация web-документа
Общие параметры страницы
Сведения
Изображения
Дополнительные параметры
Итоговая информация
Потенциальные проблемы
Глобальные параметры публикации
Параметры экспорта изображений
Параметры экспорта текста
Параметры гиперссылок
Оптимизатор изображений для Web
Настройка оптимизатора
Знакомство с программой Corel R.A.V.E. 2.0
Кинолента
Параметры фильма
Создание простой анимации
Автоматическое создание анимации
Сохранение фильма
Глава 28. Настройка интерфейса
Настройка основных элементов интерфейса
Перемещение панелей инструментов
Перемещение кнопок панелей
Назначение и изменение комбинаций клавиш
Параметры по умолчанию для текстовых и графических объектов
Параметры по умолчанию для нового документа
Пользовательские панели
Копирование пунктов меню
Настройка экранной палитры цветов
Настройка строки состояния
Прозрачность элементов интерфейса
Настройка рабочей среды CorelDRAW
Создание и загрузка рабочей среды
Импорт и экспорт рабочей среды
Глава 29. Макросы и VBA
Возможности VBA
Новое в версии 11
Обновление макросов VBA с версии 10 до версии 11
Использование сценариев на языке CorelScript
Установка VBA
Основные определения
Знакомство с редактором VBA
Окно редактора VBA
Диалоговое окно Object Browser
Проверка синтаксиса
Автоматическое ведение списка членов
Режим конструктора форм
Настройка параметров VBA при первом включении
Запись и выполнение макросов
Запись макросов в автоматическом режиме
Сохранение в качестве макроса VBA списка действий для отмены
Выполнение записанных или сохраненных макросов
Назначение макроса элементу управления
Создание нового макроса
Программные решения на VBA
Анализ макроса DrawRectangle
Анализ макроса RedFill_BlueOutline
Расширение возможностей макроса RedFill_BlueOutline
Циклы с условиями - объединение команд
Обработка группы объектов коллекции
Разработка макроса "с нуля"
Распространение макросов
Сохранение файлов проекта
Создание новых файлов проекта
Распространение элементов пользовательского интерфейса
Готовые примеры макросов
Получение и установка примеров макросов
Примеры макросов
Примеры приложений
Источники дополнительной информации
CorelDRAW VBA Programming guide
Группы новостей
Web-сайты корпорации Corel
Web-сайты Visual Basic
Алфавитный указатель
ОТРЫВОК
Часть I
Подготовка к работе
Глава 1. Новое в CorelDRAW 11
Глава 2. Интерфейс CorelDRAW 11
Глава 3. Открытие и сохранение файлов
Новое в CorelDRAW 11
Эффективность и производительность
Обработка объектов
Новые инструменты
Импорт и экспорт
Являетесь ли вы новичком или переходите на новую версию CorelDRAW, эта глава поможет вам узнать, чем версия 11 отличается от предыдущих версий и что в ней появилось нового. Здесь представлены наиболее важные средства, которые были добавлены или изменены по сравнению с версией 10, с указанием тех мест в книге, где вы сможете найти их более полное описание.
Эффективность и производительность
Вы обнаружите, что CorelDRAW 11 - более эффективный по сравнению с предыдущими версиями графический пакет. При разработке версии для PC фирма Corel не жалела усилий по оптимизации, пытаясь задействовать все возможности операционной системы Windows XP, но также имеет версию, разработанную для Macintosh OS X.
Версии для Macintosh и Windows
Графическое семейство CorelDRAW 11 полностью оптимизировано для Windows XP, то есть оно поддерживает интерфейс пользователя в стиле Microsoft. Как вы увидите, все приложения семейства Corel соответствуют жестким требованиям по управлению данными и настройками. Для работы требуется операционная система Windows 98, Windows NT 4.0, Windows Me, Windows 2000 или Windows XP, запущенная на компьютере, оснащенном процессором Pentium II с тактовой частотой 200 МГц или более быстрым, 64 Мбайт (минимум) или 128 Мбайт (рекомендуется и необходимо для Windows XP) оперативной памяти, мышь или планшет, устройство чтения компа
кт-дисков, экран с разрешением 1024ґ768, а также 200 Мбайт свободного пространства на жестком диске.
В добавление к тому факту, что фирма Corel заслужила высшие оценки у пользователей Macintosh за CorelDRAW 10, у CorelDRAW 11 в Mac OS X даже больше возможностей. Семейство Corel для Mac OS X полностью впитало возможности "гладкого" интерфейса пользователей Aqua. В частности, пользователям Macintosh потребуется как минимум операционная система OS 10.1, работающая на компьютере, оснащенном процессором Power Mac G3 или выше, 128 Мбайт оперативной памяти, мышь или планшет, устройство чтения компакт-дисков, экран с разрешением 1024ґ768, а также 250 Мбайт свободного пространства на жестком диске.
Сохранение параметров по умолчанию
Поскольку стиль работы каждого пользователя индивидуален, фирма Corel модернизировала средства управления рабочим пространством CorelDRAW 11, давая возможность быстро перенастроить любой компонент интерфейса, экспортировать его или отправить по электронной почте, чтобы им могли воспользоваться другие пользователи. Используя команду Save Setting As Default (Сохранение установок по умолчанию), как это показано ниже, вы можете быстро сохранить параметры приложения, заданные по умолчанию, включая шрифты, цвета и пр. Более подробную информацию об управлении CorelDRAW 11 вы най
дете в главе 28.
Обработка объектов
Теперь CorelDRAW позволяет определять объекты как экземпляры символов, создавать объекты с помощью трех новых операций формирования объектов, а также выполнять привязку объектов, используя позицию указателя мыши или структурные элементы объектов.
Символы
Символы пригодятся тем пользователям, которым требуется создавать множество схожих объектов, но при этом сохранять размер получающегося файла в разумных пределах. С помощью показанных ниже команд подменю Sumbol (Символ) вы можете определить объект в качестве символа и создать множество экземпляров этого символа почти без увеличения размера рабочего файла. Символы, созданные в CorelDRAW 11, могут быть экспортированы в файлы форматов SWF, SVG и PDF, помогая уменьшить и их размер.
Для управления символами помимо команд подменю Sumbol (Символ) служит новая библиотека символов, окно которой показано на следующем рисунке. Выделив экземпляр символа, вы можете менять прозрачность этого экземпляра без какого бы то ни было влияния на свойства исходного символа. Более подробную информацию об использовании символов вы найдете в главе 11.
Новые команды формирования объектов
Новые команды формирования объектов позволяют на основе уже существующих фигур создавать другие фигуры тремя новыми способами.
Упрощение объектов. Команда Simplify (Упрощение) позволяет удалить все невидимые (скрытые) части объектов, перекрытые другими объектами. Таким образом можно одним щелчком мыши упростить сложный объект, удалив все его скрытые части и, соответственно, все связанные с ними эффекты. Более подробную информацию вы найдете в главе 10.
Удаление по заднему плану. При выделении, по крайней мере, двух фигур, применение команды Front Minus Back (Удаление по заднему плану) удаляет из верхней фигуры ту ее часть, которой она перекрывает нижнюю фигуру. Все нижние фигуры также удаляются. В результате остается только та часть верхней фигуры, которая ничего не перекрывала. Более подробную информацию вы найдете в главе 10.
Удаление по переднему плану. Эффект от применения команды Back Minus Front (Удаление по переднему плану) прямо противоположен предыдущему. При выделении по крайней мере двух фигур применение команды Back Minus Front (Удаление по переднему плану) удалит те части нижней фигуры, которые перекрыты верхней фигурой. Верхняя фигура тоже удаляется. В результате остается только та часть нижней фигуры, которую ничего не перекрывало. Более подробную информацию вы найдете в главе 10.
Улучшенные параметры привязки
Новые параметры привязки CorelDRAW 11, показанные ниже, позволяют контролировать процесс привязки при перемещении и/или создании объектов. Привязываемыми элементами могут быть указатель мыши или узлы объекта. Можно также выбрать один из трех вариантов порога привязки. При перетаскивании объектов в качестве точек привязки можно указать узлы, средние точки, центры или выделяющие рамки объектов. Более подробную информацию вы найдете в главе 5.
Выравнивание и распределение
Команды выравнивания и распределения объектов в новой версии были упрощены. Кроме того, появилось новое немодальное диалоговое окно Align and Distribute (Выравнивание и распределение), показанное ниже, которое, оставаясь открытым, упрощает доступ к параметрам выравнивания и улучшает контроль над положением объекта на странице. Более подробную информацию вы найдете в главе 11.
Преобразование текста абзаца в кривые
Теперь можно применять графические эффекты к абзацам текста с сохранением чисто текстовых эффектов (таких как маркеры списков и выравнивание), используя команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые) или клавиши Ctrl+Q, как показано ниже. Предыдущая версия CorelDRAW позволяла преобразовывать в кривые только объекты фигурного текста, которые теряли все элементы абзацного форматирования. Более подробную информацию о работе с текстом вы найдете в главе 12.
Новые инструменты
Чем бы была новая версия CorelDRAW без новых инструментов? Испытайте новые инструменты Smudge (Размазывающая кисть) и Roughen Brush (Шероховатая кисть), попробуйте рисовать прямые и/или кривые линии новыми инструментами Polyline (Ломаная) и Pen (Перо). Кроме того, создавать дуги, прямоугольники и эллипсы теперь можно, используя новые инструменты рисования по трем точкам.
Размазывающая кисть
Smudge (Размазывающая кисть) - это новый инструмент CorelDRAW 11, относящийся к инструментам обработки фигур. Он предоставляет возможность изменять обводку фигур интерактивно, "от руки", применяя эффект "размазывания" к обводкам замкнутых и разомкнутых контуров путем перетаскивания указателя мыши через контур, как показано ниже. Результат зависит от направления перетаскивания и свойств инструмента Smudge (Размазывающая кисть), в число которых входят округлость острия, угол наклона, толщина острия и пр. Более подробную информацию вы найдете в главе 10.
Шероховатая кисть
Инструмент Roughen Brush (Шероховатая кисть) служит для получения эффекта искажения на обводке фигуры, создавая штрихи, почти перпендикулярные контуру, как показано ниже. После применения эффекта автоматически добавляются узлы и сегменты добавленных линий. В число свойств инструмента Roughen Brush (Шероховатая кисть) входят округлость острия, угол наклона, толщина острия и пр. Более подробную информацию вы найдете в главе 18.
Ломаная
Новый инструмент Polyline (Ломаная), являясь разновидностью инструмента Freehand (Кривая), позволяет рисовать так, как будто вы вычерчиваете эскиз от руки. Линии, создаваемые инструментом Polyline (Ломаная), образуют замкнутый или разомкнутый контур. Путем перетаскивания строятся непрерывные линии, причем после отпускания кнопки мыши указатель инструмента остается активным, давая возможность дополнительными щелчками продолжить построение прямых или кривых Безье, как показано ниже. Более подробную информацию вы найдете в главе 9.
Перо
Новый инструмент Pen (Перо), являясь разновидностью инструмента Bezier (Кривая Безье), позволяет быстро строить прямые или кривые линии с возможностью визуального контроля формы новых кривых в процессе их построения, как показано ниже. Более подробную информацию вы найдете в главе 9.
3-точечный прямоугольник
Инструмент 3-point Rectangle (3-точечный прямоугольник) позволяет строить прямоугольники, наклоненные под произвольными углами. Теперь не нужно, как в предыдущих версиях, сначала создавать прямоугольник, а потом поворачивать его на требуемый угол. Процедуру построения прямоугольника по трем точкам иллюстрирует следующий рисунок. Более подробную информацию о построении прямоугольников по трем точкам вы найдете в главе 8.
3-точечный эллипс
Инструмент 3-point Ellipse (3-точечный эллипс), напоминающий инструмент 3-point Rectangle (3-точечный прямоугольник), позволяет строить эллипсы под произвольными углами, как показано ниже, без необходимости сначала их создавать, а затем поворачивать. Созданная таким образом фигура представляет собой обыкновенный эллипс без каких-либо особых свойств. Вы можете превратить его в дугу или сектор, а также манипулировать им как любой другой фигурой. Более подробную информацию о создании эллипсов по трем точкам вы найдете в главе 8.
3-точечная кривая
Инструмент 3-point Curve (3-точечная кривая) позволяет строить гладкие дуги без помощи инструмента Bezier (Кривая Безье), как показано на следующем рисунке. Более подробную информацию о создании кривых по трем точкам вы найдете в главе 9.
Импорт и экспорт
Фирма Corel является признанным лидером в части обмена текстом и рисунками с другими приложениями, предлагая целую гамму элементов управления для настройки параметров импорта и экспорта. Улучшения в этой области касаются большей совместимости файлов, сложного масштабируемого ввода и вывода векторной графики, расширенных параметров управления слоями для файлов форматов Photoshop и PHOTO-PAINT и улучшенных возможностей импорта текста.
Совместимость файлов при импорте и экспорте
Пакет CorelDRAW 11 теперь поддерживает более чем 100 фильтров экспорта и импорта, включая JPEG 2000, Macromedia Flash, Scalable Vector Graphics (SVG), Data Exchange File (DXF), AutoCAD (DWG), CompuServe GIF и многие другие. Формат CorelDRAW 11 совместим со многими форматами файлов других графических приложений.
Фильтр экспорта в формат SVG
CorelDRAW поддерживает импорт и экспорт графики в формате SVG (Scalable Vector Graphics). SVG является файловым форматом, который описывает двумерную графику на языке XML (Extensible Markup Language) - открытом языке, созданном и распространяемым организацией W3C (World Wide Web Consortium). CorelDRAW 11 теперь обеспечивает импорт и экспорт обычных и сжатых SVG-файлов (SVGZ-файлов). Функциональность SVG в CorelDRAW 11 соответствует спецификации SVG 1.0.
Поддержка слоев при экспорте в формат Photoshop или PHOTO-PAINT
CorelDRAW 11 теперь позволяет сохранять слои (уровни) исходного файла CorelDRAW при экспорте битовых образов в файловый формат Adobe Photoshop (PSD) и Corel PHOTO-PAINT (CPT). При экспорте растровых рисунков можно также выбрать прозрачный фон.
Расширенная поддержка формата PDF
Фильтр экспорта в формат PDF (Adobe Portable Document Format) CorelDRAW 11 теперь поддерживает символы, все типы прозрачности и смешанные заливки при радикальном уменьшении размеров получающихся файлов. Фильтр импорта из формата PDF теперь также поддерживает все типы прозрачности и смешанные заливки с добавленной возможностью при импорте PDF-файлов указать диапазон импортируемых страниц.
Расширенная поддержка AutoCAD DXF/DWG
Теперь CorelDRAW 11 поддерживает автоматическое замыкание кривых. Вы также можете выделить каркас из трехмерного файла по предопределенным проекциям и автоматически снизить число узлов на сложных линиях. Кроме того, при импорте графики, содержащей текст, CorelDRAW 11 поддерживает соответствие шрифта Panose.
Сохранение и отбрасывание форматирования текста при импорте или вставке
Теперь при импорте текста из других приложений с помощью команды Import (Импорт) или при вставке текста из буфера обмена вы имеете возможность выбрать, сохранять или нет исходное форматирование.
Эффективная работа: CorelDraw 11. / С. Бэйн - СПб: Питер, 2003. - 768 с.
|