Книги в продаже (аннотация + содержание + отрывок)

М. Ильин, М. Ильина
ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА: COREL PAINTER 6 (+CD).
Цена: 139 р.

Источник: Издательский дом 'ПИТЕР'
Разделы: Linux
Подробнее: Информация от издателя (открывается в новом окне)
Заказ: Оформление покупки (открывается в новом окне)
      Книга представляет собой исчерпывающее руководство по программе Corel Painter 6. В ней рассматриваются основные приемы работы с программой, настройка кистей, работа с графическим планшетом, с цветом и текстом, объектами и изображениями. На удачных и интересных примерах показаны работа и свойства основных палитр и применение выделений, масок, слоев, форм и специальных эффектов (динамических слоев и мозаики); печать документов и автоматизация труда. Книга будет полезна как начинающим пользователям Painter, так и опытным дизайнерам. Она может служить не только учеб
      ным пособием, но и справочником в повседневной работе.
     
     
     
     
      СОДЕРЖАНИЕ
     
     
      Благодарности
      От издательства
      Введение
      Часть I. Основные сведения
      Глава 1. Первое знакомство
      Требование к системным ресурсам
      Установка программы Painter 6
      Интерфейс Painter
      Окно документа
      Палитры
      Палитра управления Controls
      Палитра инструментов
      Инструменты общего назначения
      Инструменты, предназначенные для работы с цветом
      Инструменты выделения
      Регулирующие инструменты
      Инструменты для работы с векторными объектами
      Другие палитры
      Простейшие действия
      Режим отмены
      Удаление
      Работа с линейкой, сеткой и ориентиром
      Глава 2. Создание, открытие и сохранение документа
      Создание нового документа
      Открытие документа
      Изменение размеров рабочей области
      Формат документа
      Сохранение документа
      Особенности графических форматов
      Формат TIFF
      Формат EPS
      Формат TARGA
      Формат PCD
      Формат PC Paintbrush
      Формат BMP
      Формат PICT
      Формат PDF
      Формат Microsoft Video для Windows
      Формат GIF
      Формат JPEG
      Формат PNG
      Глава 3. Цвет и разрешение
      Цветовые модели
      Цветовая модель RGB
      Цветовые модели HSV, HSB, HSL
      Цветовая модель CMYK
      Модель Grayscale
      Модель CIE Lab
      KCMS
      Системы сопоставления цветов
      Немного о фракталах
      Разрешение
      Векторная графика
      Растровая графика
      Разрешающая способность изображения
      Первичные элементы изображения и разрешающая способность технических устройств
      Глава 4. Печать
      Полутона
      Печать векторных и растровых объектов в Painter
      Подготовка к печати
      Последние настройки
      KCMS
      Настройка профилей устройств
      Представление о цветоделении
      Параметры печати
      Часть II. Первые действия
      Глава 5. Средства автоматизации
      Автоматизация штриха
      Сценарии
      Запись сценария
      Воспроизведение сценария
      Запись сценария с низким разрешением
      Редактирование сценария
      Создание нового сценария из фрагментов
      Использование сценариев для создания клипов
      Глава 6. Настройки инструментов рисования
      Стилус и планшет
      Настройка стилуса
      Настройка инструментов рисования
      Инструменты палитры Brushes
      Палитра Brush Controls
      Секция General
      Просмотр создания штриха
      Параметр Dab Type
      Секция Size меню Control
      Секция Spacing
      Секция Angle
      Секция Random
      Секция Bristle
      Секция Rake
      Секция Well
      Секция Airbrush
      Секция Expression
      Упражнение. Двухцветная кисть
      Секция Water
      Работа с мышью
      Глава 7. Клонирование
      Техника клонирования
      Использование клонирующих кистей
      Использование автоклонирования
      Создание клонирующих кистей
      Использование секции Random для настройки клонирующих кистей
      Клонирование внутри одного документа
      Многоточечное клонирование
      Выбор типа клонирования
      Установка точек клонирования
      Тип клонирования
      Использование выделений при клонировании
      Упражнение. Клонирование изображения из одного документа в другой
      Упражнение. Клонирование фрагмента изображения из одного документа в другой
      Часть III. Палитра Art Materials
      Глава 8. Настройка цвета
      Палитра Art Materials
      Секция Colors
      Палитра Standard Colors
      Индикаторы основного и вторичного цветов
      Секция Small Colors
      Секция Color Variability
      Секция RGB Color (Палитра RGB)
      Соотношение цветовых параметров палитр HSV и RGB
      Выбор цвета с помощью инструмента Dropper
      Цветовой набор
      Секция Color Set
      Изменение порядка цветов в цветовом наборе
      Изменение размеров ячеек, строк, столбцов набора
      Текстовая строка и название цвета
      Поиск цвета
      Создание цветового набора
      Добавление, удаление и замещение цвета
      Аннотирование цветов
      Глава 9. Использование градаций
      Секция Gradients
      Управление градацией
      Создание коллекции образцов
      Создание простейшей градации
      Редактирование градации
      Упражнение. Создание градации Rainbow
      Заимствование градации из изображения
      Техника заливки градацией
      Наложение градации на изображение
      Использование инструмента Paint Bucket для заливки градацией
      Упражнение. Заливка изображения без выделения
      Заливка незамкнутой области
      Защита от заливки
      Заливка анимационного элемента
      Глава 10. Шаблоны и плетения
      Секция Patterns
      Панель управления секции Patterns
      Библиотека шаблонов
      Создание шаблона
      Редактирование шаблона
      Бесшовный шаблон
      Упражнение. Создание бесшовного шаблона из отдельных элементов
      Создание фрактального шаблона
      Секция Weaves
      Панель управления Weaves
      Изменение цвета нитей
      Создание и редактирование тканевого узора
      Глава 11. Текстура и бумага
      Секция Paper палитры Art Materials
      Панель управления секции Paper
      Библиотека текстур и сортировщик
      Создание текстуры бумаги
      Создание текстуры бумаги из фрактального шаблона
      Заимствование текстуры из изображения
      Работа с текстурой бумаги
      Упражнение. Создание бумаги с логотипом курьерской фирмы City Express
      Глава 12. Инструмент Image Hose
      Секция Image Hose
      Варианты кисти Image Hose
      Выбор параметров кисти
      Эффект фона и вторичного цвета
      Разброс изображений
      Библиотека Nozzles
      Создание одномерной матрицы
      Создание двумерной матрицы
      Создание трехмерной матрицы
      Создание заготовки из кадров фильма
      Упражнение. Создание простой композиции с помощью Nozzles
      Упражнение. Создание поздравительной открытки с помощью кисти Image Hose
      Часть IV. Три основы
      Глава 13. Выделения и маски
      Инструменты выделения
      Область действия
      Управление выделениями
      Выделение нескольких областей
      Сохранение выделений
      Изменение выделения
      Выделение обводкой
      Маски
      Секция Masks палитры Objects
      Параметры маски
      Использование маски
      Создание плавного перехода
      Заполнение выделения
      Трансформация контура маски
      Применение масок
      Упражнение. Создание композиции из серии "Искусственные атмосферные явления"
      Глава 14. Слои
      Общее представление о плавающих объектах
      Управление слоями
      Состояние и доступность объекта
      Создание слоев
      Выделение слоя
      Библиотека слоев (Image Portfolio)
      Удаление и переименование
      Порядок расположения слоев
      Перемещение слоев
      Группировка слоев
      Окончательное объединение слоев
      Слияние с холстом
      Совмещения плавающих объектов
      Соответствие методов совмещения Painter и PhotoShop
      Редактирование слоев
      Операции с плавающими объектами
      Reference Layer
      Преобразования RL
      Редактирование с помощью инструмента Brush
      Взаимодействие методов рисования и совмещения слоев
      Использование флажка Preserve Transparency
      Взаимодействие выделения и слоя
      Маска плавающего объекта
      Упражнение. Создание изображения с помощью слоев
      Глава 15. Формы
      Понятие формы
      Создание форм
      Инструменты создания форм
      Формы в списке плавающих объектов
      Создание формы из выделения
      Группировка форм
      Параметры форм
      Редактирование форм
      Выделение формы
      Перемещение закрепленных точек
      Добавление закрепленной точки
      Удаление закрепленной точки
      Замена угловой точки на точку плавного изгиба
      Разрезание формы
      Соединение конечных точек
      Преобразование форм
      Изменение размеров
      Вращение формы
      Наклон
      Горизонтальный и вертикальный переворот
      Дупликация
      Преобразование в плавающий объект
      Операции с формами
      Сложная форма
      Переходные формы
      Создание усредненной формы
      Эффект тени
      Часть V. Специальные эффекты
      Глава 16. Динамичные слои Burn, Tear, Bevel World, Liquid Metal
      Типы динамичных слоев
      Динамичный слой Burn
      Параметры динамичного слоя
      Создание эффекта обожженного края
      Динамичный слой Tear
      Создание эффекта оборванного края
      Использование эффекта Tear
      Динамичный слой Bevel World
      Параметры эффекта Bevel World
      Создание различных эффектов с помощью динамичного слоя Bevel World
      Упражнение. Применение динамичного слоя Bevel World при создании рельефного изображения
      Динамичный слой Liquid Metal
      Параметры динамичного слоя Liquid Metal
      Инструменты динамичного слоя Liquid Metal
      Упражнение. Использование динамичного слоя Liquid Metal при работе с текстом
      Упражнение. Создание изображения из серии "Искусственные атмосферные явления"
      Глава 17. Динамичные слои над всем холстом
      Динамичный слой Brightness/Contrast
      Применение динамичного слоя Brightness/ Contrast
      Динамичный слой Equalize
      Установка параметров динамичного слоя Equalize
      Упражнение. Создание и корректировка черно-белой фотографии
      Динамичный слой Posterize
      Применение динамичного слоя Posterize
      Динамичный слой Glass Distortion
      Создание эффекта Glass Distortion
      Динамичный слой Liquid Lens
      Упражнение. Обработка изображения с помощью эффекта Liquid Lens
      Упражнение. Создание рекламной надписи
      Упражнение. Совместное применение динамичных слоев Liquid Lens и Bevel World
      Динамичный слой Кaleidoscope
      Глава 18. Инструменты Impasto и Мозаика
      Параметры эффекта Impasto
      Создание эффекта Impasto
      Упражнение. Применение эффекта Impasto
      Мозаика
      Создание мозаики
      Выбор цвета плиток
      Режимы Dimensions и Randomness
      Меню команд
      Создание эффекта трехмерности
      Создание мозаики по эскизу
      Упражнение. Создание мозаики
      Полигональная мозаика -- Tessellation
      Использование средств диалогового окна Make Mosaic
      Упражнение. Создание мозаики с использованием техники Tessellation
      Глава 19. Работа с текстом
      Работа с инструментом Text
      Текст как пример формы
      Применение динамичных слоев к тексту
      Пример комплексного применения действий к тексту
      Упражнение. Работа с инструментом Text
      Использование динамичного слоя Dynamic Text
      Установка базовой линии
      Установка параметров шрифта
      Установка эффектов
      Упражнение. Применение Dynamic Text
      Алфавитный указатель
     
     
     
     
     
      ОТРЫВОК
     
     
      Глава 5 Средства автоматизации
     
      Автоматизация штриха
      Сценарии
      Запись сценария
      Воспроизведение сценария
      Запись сценария с низким разрешением
      Редактирование сценария
      Создание нового сценария из фрагментов
      Использование сценариев для создания клипов
      Автоматизация штриха
      Сценарии
      Запись и воспроизведение сценария
      Использование сценариев для создания клипов
      Чаще всего автоматизация осуществляется путем записи определенной последовательности действий с целью многократного воспроизведения их в дальнейшем
      Практически любой современный программный продукт предусматривает возможность средств автоматизации каких-либо действий. Чаще всего автоматизация осуществляется путем записи определенной последовательности действий с целью многократного воспроизведения их в дальнейшем. Как правило, имеются в виду действия, которыми вы пользуетесь довольно часто. Painter предоставляет возможность пользоваться двумя типами автоматизации:
      автоматизация штриха;
      сценарий.
      В данной главе мы рассмотрим эти средства. Дело в том, что автоматизация штриха -- это тот же сценарий. Просто такой сценарий позволяет записать только один штрих и ничего более. То есть автоматизация штриха является одношаговым сценарием. Однако записываются и воспроизводятся эти процедуры в Painter с помощью разных палитр: автоматизация штриха -- с помощью палитры Brushes, сценарий -- с помощью палитры Object.
      Автоматизация штриха
      Запись штриха актуальна в двух случаях:
      для получения аккуратной штриховки;
      для заполнения пространства однотипными элементами (чешуя, волосы, листва, ступени и т. д).
      Кроме того, штрихи воспроизводятся различными инструментами в любом месте рабочей области.
      Запись и воспроизведение штриха осуществляются с помощью команд меню Stroke (Штрих) -- основного меню палитры Brushes: Record Stroke (Записывать штрих), Playback Stroke (Проигрывать штрих), Auto Playback (Автоматически проигрывать).
      К тому же можно сохранить записанный штрих и использовать его в дальнейшем.
      Команда Stroke - Stroke (Штрих - Штрих) открывает дополнительное меню, команды которого предназначены для получения различных вариантов изменений созданного штриха. Записав один штрих, вы можете воспроизвести целых семь его модификаций.
      Команда Use Stroke Data (Использовать параметры штриха) используется, когда часть работы вы выполнили стилусом, записали штрих, а после перерыва работаете мышью. Выбрав команду Use Stroke Data, вы получите штрих, подобный записанному.
      Чтобы записать штрих:
      1. Откройте палитру Brushes, выбрав команду Window - Brushes.
      2. Выберите тип кисти в меню Brush, категорию, метод и субкатегорию или воспользуйтесь предложенными по умолчанию (см. главу 6).
      3. Выберите команду Stroke - Record Stroke (Штрих - Записывать штрих).
      4. Для воспроизведения записанного штриха выберите команду Stroke - Playback Stroke (Штрих - Проигрывать штрих).
      При желании можете сменить инструмент, изменить цвет. Вы можете повторять каждый новый штрих другим инструментом и цветом. Чтобы прекратить воспроизведение записанного штриха, достаточно снять флажок команды Playback Stroke в меню Stroke. Если вы установите флажок возле команды Auto Playback (Автоматически проигрывать), Painter будет воспроизводить записанный штрих в автоматическом режиме до тех пор, пока не закроет всю поверхность. Остановить процесс можно, выбрав команду Edit - Undo.
      На рис. 5.1, выполненном в стиле японской акварели, записаны штрихи струи дождя и ветви ивы на переднем плане.
      Сценарии
      В большинстве программ записи действий называются Scripts. Иногда используются термины: оригиналы, скрипты, в продуктах Microsoft -- макросы. Мы же в дальнейшем будем пользоваться термином сценарий. Смысл этой процедуры состоит в оптимизации ваших возможностей. Это дает вам некоторые преимущества:
      экономия вашего времени: как бы ловко вы ни выполняли какую-либо процедуру, компьютер, зная поставленную задачу, самостоятельно выполнит это действие гораздо быстрее;
      избавление от утомительной рутинной работы.
      Кроме того, нельзя не учитывать использование сценариев с учебной целью. При воспроизведении сценария Painter демонстрирует весь процесс создания изображения, выбор средств, параметров и т. д. К тому же вы можете выполнять сценарии в пошаговом режиме, при котором открывается лист сценария с записями, поясняющими действия, происходящие в рабочей области.
      Помимо обычных преимуществ сценарий в Painter предлагает вам следующие возможности:
      Painter автоматически записывает в сценарий абсолютно все ваши действия и процедуры, что может оказаться весьма полезным, например, при ошибочном использовании команды Un-Do. В случае утраты текущей работы по какой-либо причине вы можете попытаться восстановить ее, скопировав, переименовав, а затем воспроизведя содержание установленного по умолчанию сценария.
      Известно, что для работы с графикой при высоком разрешении требуется значительный ресурс памяти и времени на сохранение. Painter дает вам возможность создавать работу при низком разрешении, а по окончании переписать записанную в сценарий работу с высоким разрешением.
      Можно записать выполнение рисунка в одной технике, например в карандаше, а воспроизвести, изменив установки, например, для пастели или фломастеров и т. д.
      Особенно удобно использовать сценарий при создании анимации. Не нужно делать заново одну и ту же работу, вы просто добавляете новые кадры.
      Сам по себе сценарий тоже может служить основой для создания специальных эффектов. Для этого его сохраняют в формате Quick Time или видео для Windows.
      Кроме того, можно копировать фрагменты сценария, вставлять их в другие сценарии или создавать из них новые сценарии. Записывая сценарий, помните, что бессмысленно создавать длительную процедуру, даже если она будет происходить без вашего участия, и в это время вы свободно могли бы выпить кофе. Запись такой процедуры займет слишком много памяти, и вряд ли это будет полезно.
      Практически, можно записать любое действие. Однако средства редактирования сценариев, предоставляемые Painter, очень ограничены. Поэтому, если вы намерены записать какую-то процедуру в сценарий, предварительно просмотрите последовательность команд и запишите план на бумаге, с тем чтобы не делать лишних движений и не выполнять ошибочных команд. Иначе придется удалять записанный сценарий и повторять все заново.
      Помимо возможности записывать сценарии Painter предоставляет в ваше распоряжение библиотеку готовых сценариев и меню команд, позволяющих осуществлять запись, удаление, копирование и, в некоторой степени, редактирование сценария.
      Палитра устроена аналогично другим сложным палитрам. Верхний ряд представлен значками сценариев. Загруженная библиотека сценариев открывается нажатием на длинную кнопку со стрелкой (см. рис. 5.2).
      В табл. 5.1 приведен набор кнопок для удобства работы со сценариями.
      Таблица 5.1. Кнопки для работы со сценариями
      Название Назначение
      Stop (Остановка) Выключает выполнение сценария
      Play (Проигрывать) Запускает выполнение сценария
      Record (Запись) Осуществляет запись
      Pause (Пауза) Останавливает запись и выполнение сценария, предусматривает продолжение после паузы
      Single Step (Один шаг) Пошаговое выполнение сценария
      Кнопка Stop позволяет фиксировать отдельные фазы создания образа и вмешиваться в эту стадию работы.
      Рядом с панелью кнопок расположено поле, указывающее имя выбранного сценария. При нажатии на него открывается список сценариев загруженной библиотеки.
      Пока сценарий не загружен, окно, расположенное под панелью кнопок, остается пустым.
      Запись сценария
      Кнопки дублируют команды меню, открываемого нажатием кнопки со стрелкой, расположенной в правой части секции. Это меню команд предназначено для управления сценариями.
      Работая со сценариями, важно иметь в виду следующие правила:
      Не имеет смысла записывать в сценарий очень продолжительную процедуру.
      Если вы все же хотите записать большой сценарий, лучше разбить его на части.
      Перед записью обязательно составьте точный план действий.
      В начале записи необходимо установить параметры записываемых в сценарий действий в диалоговом окне Script Options (Параметры сценария) (рис. 5.3).
      При установленном флажке Record Initial State (Запись начального состояния) Painter фиксирует все материалы и средства, используемые вами в работе, например бумагу, кисти. Если флажок снят, то, создавая сценарий, Painter не фик сирует материалы, зато позволяет воспроизвести сценарий в другой технике. Например, вы можете экспериментировать с различными типами кистей или мелков и т. д.
     

Эффективная работа: Corel Painter 6 (+CD). / М. Ильин, М. Ильина - СПб: Питер, 2001. - 496 с.

Экономика и управление | Право/a> | Бухгалтерский учет и налоги |