Это очередное издание книги, посвященной самому популярному на рынке пакету автоматизированного проектирования AutoCAD. Разработанный корпорацией Autodesk, Inc. пакет используется сегодня более чем двумя миллионами проектировщиков в 80 странах мира. Помимо подробного описания команд AutoCAD и их применения для решения задач проектирования и дизайна в книге раскрыты эффективность и удобство настроек пакета в соответствии с потребностями конкретного пользователя. Восприятие материала облегчают многочисленные примеры и иллюстрации. Прочтя эту книгу, вы научитесь чертить, создавать надписи, вставлять символы, создавать объемные модели и их проекции — и многому другому, без чего не может обойтись ни один проектировщик.
Содержание
Предисловие
Предисловие к русскому изданию
Обозначения
Электронные ресурсы
Благодарности
Посвящения
Выражения признательности
От издательства
Часть 1. Основы AutoCAD
Глава 1. Начало работы I
Запуск AutoCAD
Начало работы
Открытие чертежа
Создание нового чертежа
Использование мастера
Библиотека символов
Компоненты экрана программы AutoCAD
Область рисунка
Окно команд
Строка состояния
Вызов команд AutoCAD
Клавиатура
Раскрывающиеся меню
Панель инструментов
Контекстное меню
Экранное меню
Планшет и указательное устройство дигитайзера
Диалоговые окна AutoCAD
Построение отрезков
Параметр Continue
Параметр Close
Параметр Undo
Системы координат
Система абсолютных координат
Система относительных координат
Полярные координаты
Непосредственный ввод размеров
Удаление объектов
Отмена действия команды
Выделение группы объектов
Параметр Window
Параметр Crossing
Построение окружностей
Построение окружности по центру и радиусу
Построение окружности по центру и диаметру
Построение окружности по двум конечным точкам диаметра
Построение окружности по трем точкам
Построение окружности по двум касательным к ней объектам и радиусу
Построение окружности по трем касательным к ней объектам
Сохранение чертежа
Диалоговое окно сохранения чертежа
Автоматическое сохранение
Создание резервных копий файла
Закрытие файла
Закрытие приложения
Справочная система
Разделы справочной системы
Раздел What’s New
Раздел Learning Assistance
Дополнительная поддержка (раздел Support Assistance)
Раздел Autodesk on the Web
Раздел About AutoCAD
Дополнительные справочные данные
Глава 2. Начало работы II
Открытие существующего файла
Диалоговое окно AutoCAD 2002 Today
Команда Open
Создание нового чертежа
Работа с несколькими документами (MDE)
Основные команды управления изображением
Команда ZOOM
Установка единиц измерения
Диалоговое окно Drawing Units
Задание настройки угла по умолчанию
Команда LIMITS
Установка границ
Стандартные размеры листа
Границы строительных чертежей
Границы чертежей, выполненных в метрической системе
Вывод чертежа на устройство печати
Параметры печати
Диалоговое окно Options
Вкладки диалогового окна Options
Глава 3. Команды построения геометрических объектов
Построение дуг
Параметр 3 Points
Параметр Start, Center, End
Параметр Start, Center, Angle (At, C, Ang)
Параметр Start, Center, Length
Параметр Start, End, Angle
Параметр Start, End, Direction
Параметр Start, End, Radius
Параметр Center, Start, End
Параметр Center, Start, Angle
Параметр Center, Start, Length
Параметр Continue
Параметр Continue (LineCont:)
Построение прямоугольников
Параметр Chamfer
Параметр Fillet
Параметр Width
Параметр Thickness
Параметр Elevation
Построение эллипсов
Параметр Axis and Endpoint
Параметр Center and Two Axes
Построение эллиптических дуг
Вычисление параметров для эллиптических дуг
Построение правильных многоугольников
Указание центра многоугольника (параметр Center)
Параметр Edge
Построение полосы
Построение полилиний
Параметр Next Point
Параметр Width
Параметр Halfwidth
Параметр Close
Параметр Length
Параметр Undo
Параметр Arc
Оптимизация полилиний
Команда CONVERT
Построение колец
Построение точек
Изменение типа точки
Изменение размера точки
Построение вспомогательных линий
Команда XLINE
Параметры команды XLINE
Команда RAY
Работа с текстом
Глава 4. Режимы построения
Слои
Преимущества слоев
Диалоговое окно Layer Properties Manager
Создание новых слоев
Установка текущего слоя
Управление видимостью слоя
Удаление слоев
Выборочная видимость слоев
Команда LINETYPE
Команда LWEIGHT
Свойства объектов
Панель инструментов Object Properties
Окно Properties
Глобальное и текущее масштабирование типов линий
Коэффициент LTSCALE при печати
Изменение коэффициента масштабирования типа линии с помощью команды PROPERTIES
Центр управления AutoCAD
Диалоговое окно Drafting Settings
Параметры сетки
Интервал перемещения курсора
Изометрическая шаговая сетка
Ортогональный режим
Объектная привязка
Режим AutoSnap
Параметр ENDpoint
Параметр MIDpoint
Параметр NEArest
Параметр CENter
Параметр TANgent
Параметр QUAdrant
Параметр INTersection
Параметр APParent Intersection
Параметр PERpendicular
Параметр NODe
Параметр INSert
Параметр None
Параметр PARallel
Параметр Extension
Параметр From
Параметр Temporary Tracking Point
Комбинированные режимы объектной привязки
Постоянный режим объектной привязки
Отмена постоянного режима объектной привязки
Циклическое пролистывание точек объектной привязки
Приоритет ввода координат с клавиатуры
Применение автоматического отслеживания
Объектное отслеживание
Полярное отслеживание
Настройки параметров автоматического отслеживания
Функциональные и управляющие клавиши
Глава 5. Команды редактирования I
Выделение набора объектов (создание выборки)
Выделение последнего объекта (Last)
Повторное выделение (Previous)
Многоугольная рамка (WPolygon)
Многоугольная рамка (CPolygon)
Удаление объектов из числа выделенных (Remove)
Добавление объектов к набору (Add)
Выделение всех объектов (ALL)
Параметр Fence
Параметр Group
Параметр BOX
Автоматическое выделение (Auto)
Параметр Multiple
Параметр Undo
Параметр Single
Команды редактирования
Команда MOVE
Копирование объектов (COPY)
Копирование объекта с заданной базовой точкой (COPYBASE)
Вставка блока (PASTEBLOCK)
Вставка объекта (PASTEORIG)
Построение подобных объектов (OFFSET)
Поворот объектов (ROTATE)
Масштабирование объектов (SCALE)
Сопряжение объектов (FILLET)
Выделение первого объекта (Select First Object)
Радиус сопряжения
Удаление кромок (Trim)
Сопряжение полилиний
Сопряжение объектов в различных системах координат
Настройка системной переменной TRIMMODE
Построение фаски (CHAMFER)
Параметр Select First Line
Задание катетов
Построение фаски для полилинии
Угол фаски (Angle)
Отсечение выступающих линий (Trim)
Параметр Method
Значения системных переменных для команды CHAMFER
Отсечение части объекта (TRIM)
Выделение отсекаемых объектов
Параметр Edge
Параметр Project
Параметр Undo
Удлинение объекта (EXTEND)
Параметр Project
Выделение удлиняемых объектов
Параметр Edge
Параметр Undo
Объекты, задающие отсекающие кромки
Изменение формы и размеров объекта (STRETCH)
Изменение длины объекта (LENGTHEN)
Параметр Select object
Параметр DElta
Параметр Percent
Параметр Total
Параметр DYnamic
Построение массивов объектов
Прямоугольный массив (Rectangular)
Смещение элементов и направление
Круговой массив (Polar)
Зеркальное отражение объектов (MIRROR)
Отражение текста
Разбиение объекта (BREAK)
Разрыв в одной точке
Переопределение точки разрыва
Разрыв между двумя точками
Переопределение первой точки разрыва
Разметка объекта (MEASURE)
Глава 6. Команды редактирования II
Редактирование с помощью ручек
Типы ручек
Настройка ручек
Раздел Grips
Редактирование объектов при помощи ручек
Растяжение объектов (режим Stretch)
Перемещение объектов (режим Move)
Поворот объектов (режим Rotate)
Масштабирование объектов (режим Scale)
Отражение объектов (режим Mirror)
Загрузка гиперссылок
Редактирование свойств выбранных объектов
Системные переменные
Просмотр и изменение свойств объекта (PROPERTIES)
Изменение свойств объектов с помощью ручек
Копирование свойств объекта
Выделение объектов с заданными свойствами (QSELECT)
Использование Центра управления AutoCAD для работы с чертежами
Сведения об объектах чертежа
Команда AREA
Вычисление расстояния между двумя точками (Dist)
Определение координат точки на экране (ID)
Получение сведений об объектах (LIST)
Получение сведений обо всех объектах на чертеже (DBLIST)
Проверка зависящей от времени информации (TIME)
Получение информации о состоянии чертежа (STATUS)
Вывод свойств чертежа (DWGPROPS)
Глава 7. Управление экранным изображением и создание текста
Основные команды управления изображением
Перерисовка изображения (REDRAW)
Обновление изображения (REGEN)
Масштабирование изображения (ZOOM)
Интерактивное масштабирование (Realtime Zooming)
Полноэкранное изображение (All)
Параметр Center
Параметр Extents
Динамическая рамка (Dynamic)
Параметр Previous
Параметр Window
Указание масштаба (Scale)
Перемещение изображения (PAN)
Параметры команды PAN
Создание видовых экранов
Диалоговое окно View
Окно общего вида
Кнопки панели инструментов
Меню окна общего экрана
Работа с текстом
Начальная точка вывода текста (Start point)
Выравнивание (Justify)
Стиль текста (Style)
Вывод специальных символов
Создание абзаца (MTEXT)
Окно для ввода текста
Вкладка Character
Контекстное меню
Вкладка Properties
Вкладка Line Spacing
Вкладка Find/Replace
Кнопка Import Text
Редактирование текста
Команда редактирования DDEDIT
Команда редактирования PROPERTIES
Замена шрифта
Указание альтернативного шрифта
Стиль текста (STYLE)
Вычисление высоты текста
Проверка орфографии (SPELL)
Качество и заливка текста
Поиск и замена текста (FIND)
Глава 8. Нанесение размеров, геометрические размеры и допуски
Необходимость нанесения размеров
Нанесение размеров в AutoCAD
Основные термины
Размерная линия
Размерный текст
Размерные стрелки
Выносные линии
Выноски
Обозначение центров и осевых линий
Альтернативные единицы
Допуски
Отображение размеров с учетом допусков
Связь размера с объектом
Характерные точки
Вызов команд для нанесения размеров
Использование панели инструментов и меню Dimension
Использование командной строки
Быстрое нанесение размеров (QDIM)
Нанесение линейных размеров
Параметры команды DIMLINEAR
Нанесение параллельных размеров (DIMALIGNED)
Параметр ROTATED
Нанесение размеров от общей базы (DIMBASE)
Нанесение размеров цепочкой (DIMCONT)
Нанесение угловых размеров (DIMANGULAR)
Обозначение угла между двумя непараллельными отрезками
Обозначение углового размера дуги
Обозначение углового размера окружности
Обозначение угла по трем точкам
Обозначение диаметра (DIMDIAMETER)
Обозначение радиальных размеров (DIMRADIUS или DIMRAD)
Обозначение центра и осевых линий (DIMCENTER)
Нанесение координатных размеров (DIMORDINATE или DIMORD)
Создание действительных ассоциативных размеров
Преобразование размера в ассоциативный (DIMREASSOCIATE)
Удаление ассоциативности размера (DIMDIASSOCIATE)
Обозначение выносок
Команда QLEADER
Применение команды DIM для построения выносок
Роль допусков формы и расположения поверхностей в чертеже
Параметры допуска и их обозначения
Нанесение допусков (TOLERANCE)
Рамка допуска
Условные знаки допусков формы или расположения
Задание параметров допуска
Учет влияния свойств материала при задании допуска
Базовая поверхность
Составные рамки допуска
Комбинации допусков
Составление позиционного допуска
Построение выносок для рамок допуска
Проекционный допуск
Глава 9. Редактирование размеров
Редактирование размеров
Растягивание размеров при помощи команды STRETCH
Удлинение и укорачивание размеров
Редактирование размеров (DIMEDIT)
Замена размерного текста
Поворот размерного текста
Возврат размерного текста в исходное положение
Изменение угла наклона выносных линий
Редактирование размерного текста (DIMTEDIT)
Параметр Left
Параметр Right
Параметр Center
Параметр Home
Параметр Angle
Обновление размеров
Редактирование с помощью ручек
Редактирование свойств размерных объектов (PROPERTIES)
Окно свойств размерных объектов
Окно свойств выносок
Нанесение размеров в пространстве модели и в пространстве листа
Глава 10. Стили размеров и размерные системные переменные
Использование стилей и переменных для управления размерами
Создание и использование размерных стилей
Использование диалогового окна
Диалоговое окно New Dimension Style
Вкладка Lines and Arrows
Формат размерного текста (вкладка Text)
Размещение размерного текста и стрелок (вкладка Fit)
Настройка основных единиц измерения (вкладка Primary Units)
Настройка альтернативных единиц измерения (вкладка Alternate Units)
Настройка обозначения допусков (вкладка Tolerances)
Другие размерные переменные
Вертикальное смещение размерного текста (DIMTVP)
Семейства размерных стилей
Переопределение размерных стилей
Переопределение стиля
Сравнение и просмотр размерных стилей
Использование внешних ссылок на стили
Глава 11. Видовые экраны в пространстве модели и в пространстве листа
Пространство модели и пространство листа
Видовые экраны в пространстве модели
Упорядоченное расположение видовых экранов
Вкладка New Viewports
Вкладка Named Viewports
Выбор текущего видового экрана
Объединение смежных видовых экранов
Видовые экраны пространства листа (плавающие видовые экраны)
Создание плавающих видовых экранов
Создание многоугольных видовых экранов
Построение видового окна на основе существующего замкнутого объекта
Временное пространство модели
Редактирование видовых экранов
Управление отображением объектов в видовом экране
Блокирование изображения в видовом экране
Управление отображением скрытых линий в видовом экране
Урезание существующих видовых экранов (VPCLIP)
Параметр Object
Параметр Polygonal
Параметр Delete
Управление видимостью слоев видового экрана (VPLAYER)
Параметры команды VPLAYER
Управление видовым экраном при помощи диалогового окна Layer Properties Manager
Масштабирование типов линий в пространстве листа (системная переменная PSLTSCALE)
Создание макетов и работа с ними (LAYOUT)
Параметр New
Параметр Copy
Параметр Delete
Параметр Template
Параметр Rename
Параметр Saveas
Параметр Set
Параметр ?
Команда PAGESETUP
Команда LAYOUTWIZARD
Команда MVSETUP
Команда MVSETUP в закладке модели
Команда MVSETUP в закладке макета
Параметр Align
Параметр Create
Параметр Scale viewports
Параметр Options
Параметр Title block
Глава 12. Вывод чертежей на печать
Вывод чертежа на печать
Команда PLOT
Раздел Layout name
Раздел Page setup name
Вкладка Plot Device (диалоговое окно Plot)
Вкладка Plot Settings
Предварительный просмотр чертежа
Добавление принтеров
Команда PLOTTERMANAGER
Редактирование конфигурации принтера
Установка параметров печати
Команда PAGESETUP
Команда PSETUPIN
Стили печати
Команда STYLESMANAGER
Команда PLOTSTYLE
Пакетная печать
Меню File (окно AutoCAD Batch Plot Utility)
Меню Options (окно AutoCAD Batch Plot Utility)
Глава 13. Штриховка
Общие сведения о штриховке
Шаблоны штриховки
Границы штриховки
Команда BHATCH
Параметры штриховки
Вкладка Quick
Шаблоны штриховки, создаваемые пользователем
Выбор шаблона штриховки
Определение границ штриховки
Раздел Composition
Кнопка предварительного просмотра
Кнопка OK
Вкладка Advanced
Указание области штриховки с помощью луча
Применение команды BHATCH
Контекстное меню BHATCH
Нанесение штриховки вокруг текста или закрашенных линий
Редактирование параметров ассоциативной штриховки
Команда редактирования HATCHEDIT
Команда редактирования PROPERTIES
Редактирование контура штриховки
Использование ручек
Использование команд редактирования
Штриховка блоков и чертежей внешних ссылок
Стыковка штриховых линий (переменная SNAPBASE)
Команда BOUNDARY
Другие свойства штриховки
Нанесение штриховки с помощью команды HATCH
Параметр ?
Параметр Solid
Параметр User defined
Указание имени шаблона штриховки
Глава 14. Блоки
Концепция блоков
Преимущества использования блоков
Форматирование блоков
Построение объектов для блоков
Проверка слоя
Преобразование объектов в блок
Команда BLOCK
Команда -BLOCK
Вставка блоков
Команда INSERT
Поле Name
Раздел Insertion point (точка вставки блока)
Раздел Scale
Раздел Rotation
Флажок Explode
Параметр Scale
Параметр X
Параметр Y
Параметр Z
Параметр Rotate
Параметр Pscale
Параметр PX
Параметр PY
Параметр PZ
Параметр PRotate
Параметр Corner
Команда -INSERT
Использование Центра управления AutoCAD для вставки блоков
Слой, цвет, тип и толщина линий в блоке
Вложенные блоки
Многократная вставка блока (MINSERT)
Создание файла чертежа (WBLOCK)
Команда -WBLOCK
Диалоговое окно Export Data
Указание базовой точки (BASE)
Редактирование блоков
Редактирование блоков целиком (REFEDIT)
Разбиение блока
Переименование блоков
Удаление неиспользуемых блоков
Часть 2. Дополнительные возможности
Глава 15. Атрибуты блока
Атрибуты
Создание атрибутов
Команда ATTDEF
Редактирование текста атрибутов
Команда DDEDIT
Использование окна Properties
Вставка блоков и их атрибутов
Использование диалогового окна
Управление атрибутами
Извлечение атрибутов
Извлечение атрибутов (ATTEXT)
Управление отображением атрибутов (ATTDISP)
Редактирование атрибутов (ATTEDIT)
Редактирование атрибутов при помощи диалогового окна Enhanced Attribute Editor
Редактирование атрибутов (ATTEDIT)
Глобальное редактирование атрибутов
Редактирование видимых атрибутов
Редактирование всех атрибутов
Редактирование указанных блоков
Ввод имени атрибута для редактирования
Редактирование атрибутов с указанным значением
Переопределение блоков, содержащих атрибуты
Редактирование блоков с атрибутами в чертеже
Вставка в чертеж текстового файла
Глава 16. Внешние ссылки
Общие сведения о внешних ссылках
Зависимые символы
Команда XREF
Управление внешними ссылками в чертеже
Присоединение внешних чертежей (параметр Attach)
Особенности вставки внешних файлов
Отсоединение внешней ссылки (параметр Detach)
Обновление внешних ссылок (параметр Reload)
Выключение внешних ссылок (параметр Unload)
Преобразование внешних ссылок в блок (параметр Bind)
Параметр Insert
Редактирование пути к внешним файлам (параметр Path)
Параметр OVERLAY
Команда XATTACH
Использование Центра управления AutoCAD для присоединения внешних чертежей
Добавление зависимых символов к чертежу (XBIND)
Отсечение внешних ссылок (XCLIP)
Отображение границы отсечения (XCLIPFRAME)
Управление загрузкой приложений (загрузка по запросу)
Системная переменная XLOADCTL
Индекс слоя и пространственный индекс
Редактирование внешних ссылок (REFEDIT)
Глава 17. Дополнительные команды построения
Построение мультилиний
Определение стиля мультилинии (MLSTYLE)
Раздел Multiline Style
Свойства элемента мультилинии
Свойства мультилиний
Построение мультилиний (MLINE)
Выравнивание мультилинии
Масштабирование мультилинии
Параметр Style
Редактирование мультилиний с помощью ручек
Редактирование мультилиний (MLEDIT)
Пересечение мультилиний
T-образное пересечение
Параметр Corner Joint
Добавление и удаление вершин
Объединение и разбиение элементов мультилиний
Построение сплайнов
Параметры команды SPLINE
Редактирование сплайнов (SPLINEDIT)
Параметры команды SPLINEDIT
Построение эскизных линий (SKETCH)
Параметры команды SKETCH
Цифровое преобразование чертежей
Команда TABLET
Область плавающего экрана
Глава 18. Группирование объектов и команды редактирования
Группирование объектов (GROUP)
Имя группы
Раздел Group identification
Создание группы
Изменение группы
Выделение групп
Циклическое пролистывание групп
Команда PROPERTIES
Свойства линий
Свойства окружностей
Свойства текста
Свойства блока
Свойства атрибута
Изменение свойств и точек объекта (CHANGE)
Параметр Change point
Параметр Properties
Команда CHPROP
Команда EXPLODE
Редактирование полилиний (PEDIT)
Команда Pedit
Редактирование нескольких полилиний
Команды отмены действий (UNDO)
Количество отменяемых команд
Отмена действия группы команд
Количество запоминаемых шагов
Создание группы команд (параметры Begin и END)
Создание группы команд (параметры Mark и Back)
Команда REDO
Изменение названия объектов (RENAME)
Удаление неиспользуемых объектов (PURGE)
Режимы выделения объектов
Параметр выделения Noun/Verb
Использование клавиши Shift
Выбор способа построения рамки
Параметр Implied Windowing
Выделение группы объектов
Выделение штриховки
Глава 19. Обмен данными, редактирование связей, вложение объектов и геометрический калькулятор
Обмен данными в AutoCAD
Формат файлов DXF (файл обмена данными)
Создание файла DXF
Информация в DXF-файле
Преобразование DXF-файлов в файл чертежа (OPEN)
Другие форматы файлов обмена данными
Импортирование отсканированных файлов в редактор чертежей. Формат файлов DXB
Создание и использование ACIS-файла
Создание и использование файла 3D Studio
Создание и использование файла Windows WMF
Создание BMP-файла
Растровые изображения
Присоединение растровых изображений
Управление растровыми изображениями (диалоговое окно Image Manager)
Редактирование файлов растровых изображений
Усечение растровых изображений
Настройка параметров растровых изображений
Качество изображения
Прозрачность
Рамка изображения
Изменение порядка расположения объектов
Другие команды редактирования
Масштабирование растровых изображений
Файлы PostScript
Команда PSOUT
Установка связей и вложение объектов
Буфер обмена (Clipboard)
Внедрение объектов
Связывание объектов
Связывание в AutoCAD
Связывание объектов в AutoCAD
Внедрение объектов в AutoCAD
Работа с объектами OLE
Геометрический калькулятор
Использование объектных привязок
Определение радиуса объекта
Размещение точки на отрезке
Преобразование единиц измерения
Глава 20. Черчение в AutoCAD
Многовидовые чертежи
Наглядное представление осей координат X, Y, Z
Ортогональные проекции
Расположение ортогональных видов
Нанесение размеров
Элементы размеров
Основные правила нанесения размеров
Разрезы
Фронтальный разрез
Совмещение вида и разреза
Местный разрез
Сечения
Вынесенные сечения
Ступенчатый разрез
Ломаные разрезы
Линии секущей плоскости
Интервалы для линий штриховки
Направление штриховки
Важно помнить
Дополнительные виды
Изображение дополнительных видов
Чертежи деталей, сборочный чертеж и спецификация
Чертежи деталей
Сборочный чертеж
Спецификация
Глава 21. Черчение в изометрии
Изометрические чертежи
Изометрические проекции
Изометрические оси и плоскости
Установка параметров изометрической сетки и привязок
Изображение окружностей в изометрии
Нанесение размеров на объекты в изометрии
Текст в изометрии
Глава 22. Пользовательская система координат
Мировая система координат (МСК)
Команда UCSICON
Команда UCS
Параметр W (World)
Параметр New
Параметр Move
Параметр Orthographic
Параметр P (Previous)
Параметр R (Restore)
Параметр S (Save)
Параметр D (Delete)
Параметр Apply
Параметр ?
Управление ПСК при помощи диалогового окна (UCSMAN)
Вкладка Named UCSs
Установка заданной ортогональной ПСК (вкладка Orthographic UCSs)
Вкладка Settings
Раздел UCS Icon settings
Раздел UCS settings
Системные переменные
Глава 23. Встроенные 3D-объекты. Просмотр и редактирование 3D-объектов. Построение 3D-поверхностей
Трехмерные чертежи
Типы трехмерных моделей
Соглашения, принятые в программе
Изменение точки наблюдения для просмотра трехмерных моделей
Команда DDVPOINT
Использование диалогового окна Viewpoint Presets для установки точки наблюдения
Команда VPOINT
Использование треноги и компаса для установки точки наблюдения
Использование параметра Rotate для установки точки наблюдения
Панель инструментов View
Трехмерные системы координат
Абсолютная система координат
Относительные системы координат
Команды TRIM, EXTEND и FILLET в трехмерном пространстве
Преобразование каркасных моделей в поверхности
Команда 3DFACE
Команда PFACE
Команда HIDE
Команда EDGE
Установка возвышения и высоты
Команда Elev
Команда 3DPOLY
Создание поверхностей
Команда RULESURF
Команда TABSURF
Команда REVSURF
Команда EDGESURF
Встроенные 3D-объекты
Трехмерные поверхностные сетки
Трехмерные твердотельные объекты
Поверхностная модель параллелепипеда
Поверхностная модель конуса
Поверхностная модель чаши
Поверхностная модель купола
Создание плоской сетки
Поверхностная модель пирамиды
Сферическая поверхность
Поверхностная модель тора
Поверхностная модель клина
Команда 3DMESH
Редактирование поверхностных сеток (PEDIT)
Параметр Edit Vertex
Параметр Smooth Surface
Параметр Desmooth
Параметр Mclose
Параметр Nclose
Параметр Mopen
Параметр Nopen
Параметр Undo
Параметр eXit
Глава 24. Твердотельное моделирование
Основные понятия
Создание элементарных твердотельных моделей
Параллелепипед
Конус
Цилиндр
Шар
Тор
Треугольная призма (клин)
Создание сложных твердотельных моделей
Команда REGION
Создание сложных твердотельных моделей при помощи логических операций
Команда UNION
Вычитание областей
Команда INTERSECT
Команда INTERFERE
Команда EXTRUDE
Выдавливание по оси Z
Выдавливание по направляющей
Команда REVOLVE
Указание оси вращения
Указание объекта
Указание координатной оси (X или Y)
Сопряжение углов с помощью команды FILLET
Параметр Chain
Параметр Radius
Снятие фасок (CHAMFER)
Параметр Loop
Поворот трехмерных объектов (ROTATE3D)
Параметр 2points
Параметр Object
Параметр Last
Параметр View
Параметр Xaxis
Параметр Yaxis
Параметр Zaxis
Зеркальное отражение 3D-объектов (MIRROR3D)
Параметр 3points
Параметр Object
Параметр Last
Параметр Zaxis
Параметр View
Параметр XY/YZ/ZX
Создание массивов в трехмерном пространстве (3DARRAY)
Трехмерный прямоугольный массив (параметр Rectangular)
Трехмерный круговой массив (параметр Polar)
Выравнивание 3D-объектов (ALIGN)
Выравнивание объектов по одной паре точек
Выравнивание объектов по двум парам точек
Выравнивание объектов по трем парам точек
Разрез трехмерных моделей плоскостью
Параметр 3points
Параметр Object
Параметр Zaxis
Параметр View
Параметры XY/YZ/ZX
Построение сечения
Глава 25. Динамический просмотр и редактирование 3D-объектов
Команда SOLIDEDIT
Операции с гранями
Операции с ребрами
Операции с объектами
Создание видовых экранов и проекций для твердотельных моделей
Создание проекций с помощью команды SOLVIEW
Создание плоских профилей с помощью команды SOLDRAW
Команда SOLPROF
Определение свойств твердых тел
Динамический просмотр трехмерных объектов
Команда 3DORBIT
Режим Orbit
Режим Roll
Режим Orbit Left-Right
Режим Orbit Up-down
Команда CAMERA
Команда 3DZOOM
Команда 3DPAN
Команда 3DDISTANCE
Команда 3DSWIVEL
Команда 3DCORBIT
Команда 3DCLIP
Предустановленные виды (Preset Views)
Режимы затенения объектов (SHADEMODE)
Визуализация средствами команды 3DORBIT
Динамический просмотр 3D-объектов (DVIEW)
Параметр CAmera
Параметр TArget
Параметр Distance
Параметр POints
Параметр PAn
Параметр Zoom
Параметр TWist
Параметр CLip
Параметр Hide
Параметр Off
Параметр Undo
Глава 26. Тонирование объектов
Основные понятия
Выбор материалов и присвоение их объекту
Добавление материала
Присвоение объекту материала (RMAT)
Упрощенное тонирование
Источники освещения
Освещение рассеянным светом
Освещение точечным источником
Освещение прожектором
Освещение удаленным источником
Настройка параметров удаленного источника освещения
Создание новых материалов
Изменение материалов
Усложненное тонирование
Тонирование объектов с помощью сцены
Определение и тонирование ландшафта
Редактирование ландшафтных объектов
Создание пользовательских ландшафтных объектов
Отображение материала на объектах
Информация о тонировании
Сохранение тонированного изображения
Сохранение тонированного изображения в файле
Сохранение тонированного изображения, расположенного в видовом экране
Сохранение изображения, находящегося в окне Render
Демонстрация тонированного изображения
Загрузка и выгрузка компонентов тонирования
Глава 27. Доступ к внешним базам данных
Базы данных
Основные понятия
Системы управления базами данных
Элементы таблиц
Подключение к внешним базам данных
Подготовка к работе с базами данных
Настройка системы для доступа к базе данных
Просмотр и редактирование данных из AutoCAD
Создание связей с объектами чертежа
Просмотр связанных объектов
Редактирование связей
Создание ярлыков
Настройка ярлыков на новые значения элементов базы данных
Использование SQL в AutoCAD
Редактор запросов Query Editor
Импорт и экспорт запросов SQL
Создание критериев отбора множеств с помощью диалогового окна Link Select
Преобразование связей, созданных в предыдущих версиях, к формату AutoCAD 2002
Преобразование связей AutoCAD 2002 к форматам AutoCAD R13 и R14
Глава 28. AutoCAD и Интернет
Введение
Отличия от AutoCAD R14
Изменения интернет-команд
Стандартная система интернет-адресации
Запуск веб-браузера
Диалоговое окно AutoCAD 2002 Today
Применение гиперссылок
Создание DWF-файлов
Часть 3. Настройка среды
Глава 29. Шаблоны чертежей
Понятие шаблона чертежа
Стандартные шаблоны
Загрузка шаблона чертежа
Настройка в чертеже заданных слоев и размеров
Настройка параметров чертежа при печати
Глава 30. Пакетные файлы и слайд-фильмы
Создание пакетного файла
Команды AutoCAD, применяемые в пакетных файлах
Команда RSCRIPT
Команда DELAY
Команда RESUME
Ключи исполняемого файла AutoCAD
Запуск пакетного файла при загрузке AutoCAD
Слайд-фильм
Слайд
Команда MSLIDE
Команда VSLIDE
Предварительная загрузка слайдов
Библиотеки слайдов
Слайд-фильмы с использованием тонированных изображений
Демонстрация слайдов вместе с рисунками
Глава 31. Создание типов линий и образцов штриховки
Стандартные типы линий
Определение типов линий
Строка заголовка
Строка типа линии
Элементы спецификации типа линии
Создание типов линий
Использование текстового редактора
Добавление нового типа линии в файл ACAD.LIN
Применение команды -LINETYPE
Выравнивание
Команда LTSCALE
Коэффициент LTSCALE при печати
Дополнительные типы линий
Модификация шаблонов типов линий
Изменение текущего масштаба типа линии
Сложные типы линий
Сложные типы линий с текстовой строкой
Сложные типы линий со специальной графикой
Определение образцов штриховки
Строка заголовка
Описание образца
Угол наклона штриховки
Основы штриховки
Простые образцы штриховки
Угловой и масштабный коэффициенты
Образцы штриховки из прерывистых линий
Сложные образцы штриховки
Сохранение образцов штриховки в отдельном файле
Пользовательский файл образцов штриховки
Глава 32. Виды меню и настройка панелей инструментов
Меню в AutoCAD
Стандартные меню
Создание меню
Загрузка меню
Ограничения
Каскадные меню
Контекстные меню
Подменю
Определение подменю
Ссылки на подменю
Отображение подменю
Загрузка меню
Загрузка экранных меню
Загрузка мозаичного меню
Фрагментарные меню
Метки разделов меню
Создание фрагментарных меню
Клавиши ускоренного доступа
Специальные виртуальные ключи и модификаторы
Панели инструментов
Определение панели инструментов
Подсказка
Настройка панелей инструментов
Настройка кнопок панели инструментов
Удаление кнопки с панели инструментов
Удаление панели инструментов
Копирование кнопок инструментов
Создание раскрывающихся панелей инструментов
Назначение клавиатурных комбинаций
Глава 33. AutoLISP
Математические операции
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Инкремент, декремент и абсолютная величина числа
Инкремент числа
Декремент числа
Абсолютная величина числа
Тригонометрические функции
Синус (sin)
Косинус (cos)
Арктангенс (atan)
Функция angtos
Функции сравнения
Проверка равенства
Проверка неравенства
Сравнение «меньше»
Сравнение «меньше или равно»
Сравнение «больше»
Сравнение «больше или равно»
Функции defun, setq, getpoint и Command
Загрузка AutoLISP-программы
Функции getcorner, getdist и setvar
Функция getcorner
Функция getdist
Функция setvar
Функция list
Функции car, cdr и cadr
Функция car
Функция cdr
Функция cadr
Функции graphscr, textscr, princ и terpri
Функция graphscr
Функция textscr
Функция princ
Функция terpri
Функции getangle и getorient
Функция getangle
Функция getorient
Функции getint, getreal, getstring и getvar
Функция getint
Функция getreal
Функция getstring
Функция getvar
Функции polar и sqrt
Функция polar
Функция sqrt
Функции itoa, rtos, strcase, prompt
Функция itoa
Функция rtos
Функция strcase
Функция prompt
Блок-схемы алгоритмов
Функции принятия решений
Функция if
Функция progn
Функция while
Функция repeat
Глава 34. Visual Basic
О Visual Basic
Объекты
Добавление графических объектов
Метод AddCircle
Метод AddLine
Метод AddArc
Метод AddText
Использование справки для получения информации об объектах и свойствах
Загрузка и сохранение проектов Visual Basic
Методы GetPoint, GetDistance и GetAngle
Метод GetPoint
Метод GetDistance
Метод GetAngle
Методы PolarPoint и AngleFromXAxis
Метод PolarPoint
Метод AngleFromXAxis
Дополнительные примеры приложений VBA
Алфавитный указатель
ОТРЫВОК
Глава 20
Черчение в AutoCAD
В этой главе:
концепция многовидовых чертежей;
оси X, Y, Z; плоскости XY, YZ, XZ и параллельные им плоскости;
черчение ортогональных проекций и расположение видов;
нанесение размеров на чертежи;
основные правила нанесения размеров;
черчение видов в разрезах с использованием разных типов разрезов;
нанесение штриховки на поверхности разрезов;
использование дополнительных проекций;
создание сборочных чертежей и чертежей деталей.
Многовидовые чертежи
Когда конструкторы проектируют изделие, они рисуют в воображении его форму. Чтобы представить эту форму на бумаге или передать идею другим людям, они должны начертить изделие или его ортогональные виды. Наглядные чертежи, такие как изометрические, передают форму детали, но на них трудно показать все ее особенности и размеры. В промышленности в качестве стандарта для представления изделий приняты многовидовые чертежи, которые также известны как чертежи в ортогональных проекциях. Для изображения различных видов детали очень важно представить себе форм
у изделия. То же самое верно и тогда, когда вы смотрите на разные виды детали для определения ее формы. Для облегчения визуализации формы необходимо нарисовать деталь в трехмерном пространстве, ориентированном по осям X, Y и Z. Эти оси затем можно использовать для проецирования детали на различные плоскости. Процесс визуализации объектов по отношению к различным осям в некоторой степени свойствен человеку. Часто бывает, что когда человек смотрит на наклоненный предмет, он также наклоняет голову. Это естественная реакция, являющаяся попыткой расположить
предмет в воображаемой системе координат (с осями X, Y, Z ).
Наглядное представление осей координат X, Y, Z
Представим себе плоский лист бумаги прямоугольной формы. Тогда граница длины листа будет представлять положительное направление оси X, а граница вдоль его ширины — положительное направление оси Y. Точка пересечения этих осей будет являться началом координат (началом отсчета). Теперь мысленно проведем линию, перпендикулярную плоскости листа, проходящую через начало координат и направленную вверх. Эта линия будет представлять положительное направление оси Z (рис. 20.1). Продолжение всех трех линий за начало координат в противоположных направлениях будет
соответствовать отрицательному направлению осей X, Y и Z (рис. 20.2).
Эффективная работа: AutoCAD 2002. / Ш. Тику - СПб: Питер, 2003. - 1168 с.
|