Книги в продаже (аннотация + содержание + отрывок)

Дж. Лич
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ AUTOCAD 2002.
Цена: 518 р.

Источник: Издательский дом 'ПИТЕР'
Разделы: AutoCAD (конструкторское проектирование, AutoLISP)
Подробнее: Информация от издателя (открывается в новом окне)
Заказ: Оформление покупки (открывается в новом окне)
      Эта книга посвящена новой версии самого популярного на рынке пакета автоматизированного проектирования AutoCAD. Даже если вы никогда не работали с этой программой, благодаря последовательному и подробному изложению материала, вы сможете практически сразу же начать использовать AutoCAD 2002. Специалисты и профессионалы найдут здесь все новейшие разработки и эффективные дополнительные возможности новой версии AutoCAD, включая работу с базами данных, настройку интерфейса программы, 3D-моделирование, совместную работу над проектами через Интернет и многое другое.
      Книга может служить и прекрасным справочником, так как в ней представлены сводные таблицы команд и их псевдонимов, описания всех переменных, а также подробный предметный указатель. Ее найдут полезной как профессионалы, так и новички, работающие в области проектирования, моделирования и черчения.
     
     
     
      Содержание
      ПРЕДИСЛОВИЕ
      АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ КОМАНД
      ВВЕДЕНИЕ
      ГЛАВА 1. С ЧЕГО НАЧАТЬ
      Основные понятия
      Системы координат
      Хранение информации в системах автоматизированного проектирования
      Углы
      Чертите в реальном масштабе
      Вывод чертежа в масштабе
      Запуск AutoCAD
      Графический редактор AutoCAD
      Диалоговые окна Today и Startup
      Командная строка
      Графическая область
      Панели инструментов
      Главное меню
      Экранное (боковое) меню
      Строка состояния
      Диалоговые окна
      Панель координат
      Меню цифрового планшета
      Ввод команд
      Методы ввода команд
      Как пользоваться таблицами команд
      Контекстные меню
      Кнопки мыши и пера цифрового планшета
      Функциональные клавиши
      Клавиши-ускорители
      Назначение специальных клавиш
      Режимы привязки
      Текстовое окно AutoCAD
      Команды для работы с несколькими чертежами
      Вкладки Model и Layout
      Отработка методов ввода команд
      Настройка интерфейса AutoCAD
      Панели инструментов
      Командная строка
      ГЛАВА 2. РАБОТА С ФАЙЛАМИ
      Файлы чертежей AutoCAD
      Имена файлов чертежей
      Создание и сохранение чертежа AutoCAD
      Доступ к командам работы с файлами
      Диалоговые окна для работы с файлами
      Контекстные меню
      Команды работы с файлами AutoCAD
      NEW
      OPEN
      SAVE
      QSAVE
      SAVEAS
      CLOSE
      CLOSEALL
      EXIT
      QUIT
      PARTIALOPEN
      PARTIALOAD
      RECOVER
      SAVETIME
      DWGPROPS
      Резервные копии AutoCAD
      Управление файлами чертежей AutoCAD
      Использование других файловых форматов
      ГЛАВА 3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМАНДАХ РИСОВАНИЯ
      Объекты AutoCAD
      Доступ к командам рисования
      Пять способов ввода координат
      Построение отрезков с использованием пяти способов ввода координат
      LINE
      Построение окружностей с использованием пяти способов ввода координат
      CIRCLE
      Режимы Polar Tracking и Polar Snap
      Рисование отрезков с использованием режимов Polar Tracking и Polar Snap
      ГЛАВА 4. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
      Основные понятия
      Выделение объектов
      Доступ к опциям (командам) выделения объектов
      Режимы (команды) выделения объектов
      SELECT
      Синтаксис NOUN/VERB
      Практическое освоение способов выделения объектов
      Команда Erase
      ERASE
      Команда Move
      MOVE
      Команда Copy
      COPY
      Освоение синтаксиса Noun/Verb
      ГЛАВА 5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
      Основные понятия
      HELP
      ASSIST
      OOPS
      U
      UNDO
      REDO
      REDRAW
      REGEN
      ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ РЕЖИМА РИСОВАНИЯ
      Порядок установки параметров чертежа
      Параметры чертежа
      Команды установки начальных параметров
      UNITS
      LIMITS
      SNAP
      GRID
      DSETTINGS
      Пространство листа и печать. Введение
      Вкладки Model и Layout
      Установка параметров макета и устройства вывода
      ГЛАВА 7. РЕЖИМЫ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ И ОБЪЕКТНОГО СЛЕЖЕНИЯ
      Точность в САПР
      Привязка к объектам
      Режимы объектной привязки (Object Snap)
      Метод Single Point Selection
      Метод Running Object Snap
      Суть метода Running Object Snap
      Установки Running Object Snap
      Параметры Object Snap
      Отключение и включение режима Running Object Snap
      Переключение между режимами привязки
      Режим Object Snap Tracking
      Применение режима Object Snap Tracking
      Совместная работа режимов Object Snap Tracking и Polar Tracking
      Параметры режима Object Snap Tracking
      Применение режимов привязки
      Практическое применение режима OSNAP
      Метод выбора точки привязки (Single Point Selection)
      Метод привязки к текущему объекту (Running Object Snap)
      Object Snap Tracking
      ГЛАВА 8. КОМАНДЫ ГРУППЫ DRAW I
      Основные понятия
      Команды черчения - простые и сложные
      Вызов команд черчения
      Ввод координат
      Использование режимов привязки
      Команды
      LINE
      CIRCLE
      ARC
      Дуга или окружность?
      POINT
      DDPTYPE
      PLINE
      Дуги в составе полилинии
      ГЛАВА 9. КОМАНДЫ МЕНЮ MODIFY I
      Основные понятия
      Команды
      ERASE
      MOVE
      ROTATE
      SCALE
      STRETCH
      LENGTHEN
      TRIM
      EXTEND
      BREAK
      COPY
      MIRROR
      OFFSET
      ARRAY
      FILLET
      CHAMFER
      ГЛАВА 10. КОМАНДЫ ПРОСМОТРА
      Основные понятия
      Команды
      ZOOM
      PAN
      VIEW
      DSVIEWER
      VIEWRES
      UCSICON
      SYSWINDOWS
      VPORTS
      ГЛАВА 11. СЛОИ И СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ
      Основные понятия
      Назначение цвета, типа и веса линий
      Свойства объекта
      Графические стили
      Управление слоями и их свойствами
      LAYER
      Свойства Color, Linetype и Lineweight
      Диалоговое окно Named Layer Filters (Именованные фильтры слоя)
      Открывающийся список Layer Control
      Отображение свойств и параметров видимости объекта
      Пиктограмма Make Object's Layer Current (Сделать слой объекта текущим)
      LAYERP
      Состояние слоя
      Управление свойствами объекта
      LINETYPE
      Открывающийся список Linetype Control
      LWEIGHT
      Открывающийся список Lineweight Control
      COLOR
      Открывающийся список Color Control
      Управление масштабом линий
      LTSCALE
      CELTSCALE
      Изменение свойств объекта
      Панель Object Properties
      PROPERTIES
      MATCHPROP
      ГЛАВА 12. РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА ЧЕРТЕЖА
      Основные понятия
      Пошаговая настройка чертежа
      1. Настройка параметра Units
      2. Настройка параметра Limits
      3. Настройка привязки
      4. Настройка сетки
      5. Настройка переменных LTSCALE и PSLTSCALE
      6. Создание слоев, присваивание типа, веса и цвета линии
      7. Создание стилей текста
      8. Создание стилей размеров
      9. Вкладка Layout, выбор плоттера и размера бумаги, создание видового экрана
      10. Создание формы чертежа
      Создание и использование шаблонов чертежа
      Использование шаблонов чертежей
      Таблица шаблонов параметров настройки чертежей, поставляемых в составе AutoCAD
      Создание шаблонов чертежей
      ГЛАВА 13. ПРОСТРАНСТВО ЛИСТА, МАКЕТЫ И ВИДОВЫЕ ЭКРАНЫ
      Основные понятия
      Пространство модели и пространство листа
      Макеты
      Плавающие видовые экраны (ПВЭ)
      Пример использования макетов и ПВЭ
      Руководство по использованию макетов и видовых экранов
      Создание макетов
      LAYOUTWIZARD
      LAYOUT
      Вставка макетов с помощью AutoCAD DesignCenter
      Установка макета
      OPTIONS
      PAGESETUP
      PSETUPIN
      Использование видовых экранов в пространстве листа
      VPORTS
      VPCLIP
      PSPACE
      MSPACE
      MODEL
      Масштабирование конфигурации видовых экранов
      Фиксация конфигурации видового экрана
      Масштаб типа линий в видовых экранах - PSETUPIN
      Дальнейшее использование плавающих видовых экранов
      ГЛАВА 14. ПЕЧАТЬ
      Основные понятия
      Последовательность действий при печати
      Использование диалоговых окон Plot и Page Setup
      PLOT
      Вкладка Plot Device (Печатающее устройство)
      Вкладка Plot Settings (Параметры чертежа)
      -PLOT
      PAGESETUP
      Какое из диалоговых окон использовать: Plot или Page Setup?
      PREVIEW
      Печать в масштабе
      Стандартные форматы бумаги
      Руководство по печати в масштабе
      Печать форматов в масштабе (пространство листа)
      Таблицы установок параметра Limits
      Таблица установок параметра Limits для машиностроительного черчения
      Таблица установок параметра Limits для архитектурного черчения
      Метрическая таблица установок параметра Limits для метрического формата бумаги
      Метрическая таблица установок параметра Limits для инженерного формата бумаги
      Таблица установок параметра Limits для строительства (инженерные единицы)
      Примеры печати в масштабе
      Конфигурирование графопостроителей и принтеров
      Компоненты печати
      PLOTTERMANAGER
      Add-A-Plotter Wizard (Мастер добавления плоттера)
      Plotter Configuration Editor (Редактор конфигурации плоттера)
      Задание опций печати
      Файлы .PCP, .PC2 и .PC3
      PCINWIZARD
      ГЛАВА 15. КОМАНДЫ МЕНЮ DRAW II
      Основные понятия
      Команды
      XLINE
      RAY
      POLYGON
      RECTANG
      DONUT
      SPLINE
      ELLIPSE
      DIVIDE
      MEASURE
      MLINE
      MLSTYLE
      Диалоговое окно Multiline Styles
      Диалоговое окно Element Properties
      Диалоговое окно Multiline Properties
      Последовательность создания новых стилей мультилиний
      Последовательность редактирования существующих стилей мультилиний
      Пример создания стиля мультилинии
      Редактирование мультилиний
      SKETCH
      Переменная SKPOLY
      SOLID
      BOUNDARY
      REGION
      ГЛАВА 16. КОМАНДЫ МЕНЮ MODIFY II
      Основные понятия
      Команды
      Изменение основных свойств объектов
      PROPERTIES
      DBLCLKEDIT
      MATCHPROP
      Панель Object Properties
      CHPROP
      CHANGE
      EXPLODE
      ALIGN
      PEDIT
      Редактирование вершин
      Превращение линий и дуг в полилинии
      SPLINEDIT
      Редактирование заданных точек сплайна
      Редактирование контрольных точек сплайна
      MLEDIT
      Команды теоретико-множественных операций
      UNION
      SUBTRACT
      INTERSECT
      ГЛАВА 17. СПРАВОЧНЫЕ КОМАНДЫ
      Основные понятия
      Команды
      STATUS
      LIST
      DBLIST
      AREA
      DIST
      ID
      TIME
      SETVAR
      MASSPROP
      ГЛАВА 18. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
      Основные понятия
      Команды создания текста
      DTEXT
      MTEXT
      Вкладка Properties (Свойства)
      Вкладка Character (Символ)
      Вкладка Line Spacing (Межстрочное расстояние)
      Контекстное меню Mtext
      Направление текста и выравнивание
      Диалоговое окно AutoStack Properties (Свойства автодопуска)
      Вычисление высоты текста для чертежей в масштабе
      SPACETRANS
      Текстовые стили, шрифты, внешний текст и внешние редакторы
      STYLE
      Импорт текста в AutoCAD
      Использование внешнего текстового редактора для многострочного текста
      Редактирование текста
      SPELL
      DDEDIT
      PROPERTIES
      FIND
      Вкладка Find/Replace в текстовом редакторе
      SCALETEXT
      JUSTIFYTEXT
      QTEXT
      TEXTFILL
      Подстановка шрифтов
      Атрибуты текста
      ГЛАВА 19. СРЕДСТВА РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТОМ
      Основные понятия
      TODAY
      Autodesk Point A
      BROWSER
      INETLOCATION
      Использование гиперссылок
      HYPERLINK
      HYPERLINKBASE
      SELECTURL
      PUBLISHTOWEB
      ETRANSMIT
      MEETNOW
      Создание и просмотр DWF-файлов
      Растровые и векторные файлы
      ePlot и eView - создание DWF-файлов
      ePlot или eView?
      Опции ePlot и eView
      Просмотр DWF-файлов
      Открытие и просмотр DWF-файлов
      Просмотр гиперссылок в DWF-файлах
      Передача файлов AutoCAD по Интернету
      Использование i-drop для перетаскивания файлов чертежей в AutoCAD
      ГЛАВА 20. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ОБЪЕКТОВ
      Основные понятия
      Переменные выбора объектов
      Изменение установок
      OPTIONS
      PICKFIRST
      PICKADD
      PICKAUTO
      PICKDRAG
      Фильтры выбора объектов
      QSELECT
      FILTER
      Группы объектов
      GROUP
      Создание именованной группы
      Изменение свойств группы
      Примеры групп
      ГЛАВА 21. БЛОКИ И AUTOCAD DESIGNCENTER
      Основные понятия
      Команды
      BLOCK
      Установка цвета, типа и веса линий блока
      INSERT
      MINSERT
      EXPLODE
      Команда -INSERT с опцией *
      XPLODE
      WBLOCK
      Переопределение блоков
      BASE
      Пути поиска блоков
      PURGE
      RENAME
      AutoCAD DesignCenter
      ADCENTER
      Опции вида дерева
      Открытие чертежа с помощью AutoCAD DesignCenter
      Вставка блока с помощью AutoCAD DesignCenter
      ГЛАВА 22. АТРИБУТЫ БЛОКОВ
      Основные понятия
      Создание атрибутов блока
      Последовательность создания атрибутов и их вставки в блок
      ATTDEF
      Использование команды Block для формирования
      блока с определением атрибутов
      Вставка блоков с атрибутами
      Переменная ATTREQ
      Отображение и редактирование атрибутов
      ATTDISP
      ATTEDIT
      EATTEDIT
      FIND
      -ATTEDIT
      Переопределение атрибутов
      BATTMAN
      ATTREDEF
      Команда Refedit, окно свойств и команда Refclose
      Другие методы правки атрибутов
      Корректировка расположения атрибутов с помощью захватов
      ATTSYNC
      Извлечение атрибутов
      EATTEXT
      ATTEXT
      Последовательность создания файлов извлечений с помощью команды Attext
      Создание файла шаблона (шаг 2)
      Создание файла извлечений (шаг 3)
      ГЛАВА 23. ПРАВКА С ПОМОЩЬЮ ЗАХВАТОВ
      Основные понятия
      Свойства захватов
      GRIPS и DDGRIPS
      Активизация захватов на объектах
      Теплые, горячие и холодные захваты
      Опции правки захватов
      Вспомогательная сетка
      Правка размеров
      Руководство по использованию захватов
      Установки захватов
      Приоритет при выборе точек
      ГЛАВА 24. ЧЕРЧЕНИЕ В НЕСКОЛЬКИХ ПРОЕКЦИЯХ
      Основные понятия
      Проекции и их выравнивание
      Использование режима ORTHO и привязки к объектам для черчения линий проецирования
      Использование полярной трассировки для черчения линий проецирования
      Использование отслеживания привязки объектов для черчения линий проецирования, выровненных по отношению к точкам привязки
      Использование команд Xline и Ray для разметочных линий
      Использование команды Offset для создания проекций
      Выравнивание проекций с использованием полярной привязки и полярной трассировки
      Применение разметочных слоев
      Использование линий различных типов
      Черчение пунктирных и осевых линий
      Управление типом, весом и цветом линий
      Создание сопряжений, закруглений и перегибов
      Создание чертежа в трех проекциях
      ГЛАВА 25. АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
      Основные понятия
      Типы аксонометрических проекций
      Изометрические проекции в AutoCAD
      SNAP
      Изометрические эллипсы
      ELLIPSE
      Создание изометрических проекций
      Нанесение размеров на изометрические проекции в AutoCAD
      Косоугольные проекции в AutoCAD
      ГЛАВА 26. РАЗРЕЗЫ
      Основные понятия
      Определение структуры и границ штриховки
      Последовательность создания разреза с помощью команды Bhatch
      BHATCH
      Диалоговое окно Boundary Hatch - вкладка Quick
      Выбор границ заштриховки
      Вкладка Advanced (Улучшенный)
      HATCH
      Наложение штриховки методом перетаскивания
      Правка структуры штриховки и границ
      HATCHEDIT
      Использование захватов в структуре штриховки
      Особенности выбора объекта штриховки
      Сплошная заливка
      DRAWORDER
      Линии разреза
      ГЛАВА 27. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
      Основные понятия
      Создание дополнительных видов
      Установка основных проекций
      Использование опции Rotate команды Snap
      Возврат привязки в исходное состояние
      Использование полярной привязки
      Использование команды Offset
      OFFSET
      Использование команд Xline и Ray
      XLINE
      RAY
      Создание полных дополнительных видов
      ГЛАВА 28. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ
      Основные понятия
      Команды черчения размеров
      DIMLINEAR
      DIMALIGNED
      DIMBASELINE
      DIMCONTINUE
      DIMDIAMETER
      DIMRADIUS
      DIMCENTER
      DIMANGULAR
      LEADER
      QLEADER
      Вкладка Annotation
      Вкладка Leader Line & Arrow (Линия выноски и стрелки)
      Вкладка Attachment (Привязка)
      DIMORDINATE
      QDIM
      TOLERANCE
      Правка рамок условного обозначения отклонения формы и расположения поверхностей
      Основные размеры
      Размерные переменные, связанные с GDT
      Пример нанесения допусков и отклонений формы и расположения поверхностей
      DIM
      Правка размеров
      Ассоциативные размеры
      DIMREASSOSIATE
      DIMDIASSOSIATE
      DIMREGEN
      Правка размеров с помощью захватов
      Расчленение ассоциативных размеров
      Команды правки размеров
      DIMTEDIT
      DIMEDIT
      PROPERTIES
      Настройка текста размера
      ГЛАВА 29. РАЗМЕРНЫЕ СТИЛИ И РАЗМЕРНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
      Основные понятия
      Размерные переменные
      Что такое размерные стили
      Семейства размерных стилей
      Переопределители размерного стиля
      Размерные стили
      DIMSTYLE и DDIM
      -DIMSTYLE
      Размерные переменные
      Изменение размерных переменных в диалоговом окне
      Вкладка Lines and Arrows (Линии и стрелки)
      Вкладка Text (Текст)
      Вкладка Fit (Расположение)
      Вкладка Primary Units (Основные единицы)
      Вкладка Alternate Units (Альтернативные единицы)
      Вкладка Tolerances (Допуски)
      Изменение размерных переменных из командной строки
      DIM... (ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ)
      Ассоциативные размеры
      Таблица размерных переменных
      Использование мастеров установки и шаблонов чертежей
      Модификация существующих размеров
      Модификация размерного стиля
      Создание переопределителей размерного стиля и использование команды Update
      UPDATE
      DIMOVERRIDE
      MATCHPROP
      PROPERTIES
      Руководство по нанесению размеров в AutoCAD
      Стратегия 1. Нанесение размеров для одного чертежа
      Стратегия 2. Создание размерных стилей для шаблона чертежа
      Вспомогательный метод фиксации высоты текста размера в шаблонах чертежей
      Нанесение размеров на изометрические чертежи
      ГЛАВА 30. КОМАНДА XREF (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИХ ССЫЛОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ)
      Основные понятия
      Примеры использования Xref-чертежей
      Создание и использование Xref-чертежей
      XREF
      Зависимые объекты и имена
      XATTACH
      XBIND
      ADCENTER
      VISRETAIN
      XCLIP
      XCLIPFRAME
      Загрузка по требованию
      INDEXCTL
      XLOADCTL
      XLOADPATH
      Редактирование "по месту" Xref-чертежей и вставленных блоков
      REFEDIT
      REFSET
      REFCLOSE
      XEDIT
      XFADECTL
      Управление Xref-чертежами
      PROJECTNAME
      XREFCTL
      ГЛАВА 31. ВНЕДРЕНИЕ И СВЯЗЫВАНИЕ ОБЪЕКТОВ (OLE)
      Основные понятия
      Обмен объектами между чертежами AutoCAD
      Обмен объектами между AutoCAD и другими приложениями Windows (OLE)
      Буфер обмена Windows
      OLE-команды
      COPYCLIP
      COPYBASE
      COPYLINK
      CUTCLIP
      PASTECLIP
      PASTEORIG
      PASTEBLOCK
      PASTESPEC
      OLESCALE
      INSERTOBJ
      PASTEASHYPERLINK
      Управление объектами OLE
      OLELINKS
      Особенности правки объектов OLE с помощью мыши
      Изменение размера и положения объекта OLE
      Контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши
      Системные переменные, влияющие на объекты OLE
      OLEHIDE
      OLEQUALITY
      OLESTARTUP
      ГЛАВА 32. РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ВЕКТОРНЫЕ ФАЙЛЫ
      Основные понятия
      Сравнение растровых и векторных изображений
      Присоединение растровых изображений и импорт векторных файлов
      Экспорт растровых и векторных файлов
      Команды
      Присоединение растровых изображений
      IMAGE
      IMAGEATTACH
      IMAGEFRAME
      IMAGEADJUST
      IMAGECLIP
      IMAGEQUALITY
      TRANSPARENCY
      PROPERTIES
      DRAWORDER
      SAVEIMG
      BMPOUT
      Импорт и экспорт векторных файлов
      IMPORT
      3DSIN
      3DSOUT
      ACISIN
      ACISOUT
      STLOUT
      DXFIN
      DXFOUT
      DXBIN
      PSOUT
      EXPORT
      ГЛАВА 33. ГРАФИЧЕСКИЕ СТИЛИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАКЕТОВ
      Основные понятия
      Дополнительные возможности макетов
      Видимость слоев в видовых экранах
      LAYER
      VPLAYER
      Масштаб линий в видовых экранах
      PSLTSCALE
      Создание размеров в пространстве листа
      Обратный метод расчета коэффициента отображения чертежа
      Использование нескольких видовых экранов
      Советы по использованию ПВЭ и макетов
      Таблицы графических стилей и графические стили
      Различие между графическим стилем и таблицей графических стилей
      Цветозависимые и именованные таблицы графических стилей
      Присоединение таблицы графических стилей к макету
      STYLESMANAGER
      Создание таблицы графических стилей
      Правка графических стилей
      Присваивание объектам именованных графических стилей
      PLOTSTYLE
      Пример использования графического стиля
      CONVERTPSTYLES
      CONVERTCTB
      Маркировка чертежа
      PLOTSTAMP
      ГЛАВА 34. ОСНОВЫ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
      Основные понятия
      Каркасные модели
      Поверхностные модели
      Монолитные модели
      Ввод трехмерных координат
      Методы ввода трехмерных координат
      Системы координат
      Мировая система координат и ярлык МСК
      Пользовательские системы координат (ПСК) и ярлыки
      Правило правой руки
      Управление ярлыком ПСК
      USCICON
      ГЛАВА 35. ТРЕХМЕРНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ И ПРОСМОТР
      Возможности трехмерного просмотра и отображения в AutoCAD
      Команды отображения
      Команды просмотра
      Команды трехмерного отображения
      SHADEMODE
      HIDE
      SHADE, SHADEDIF, SHADEDGE
      RENDER
      Команды трехмерного просмотра
      VIEW
      VPOINT
      DDVPOINT
      PLAN
      ZOOM
      Команды группы 3Dorbit
      3DORBIT
      3DPAN
      3DZOOM
      3DCORBIT
      3DDISTANCE
      3DCLIP
      3DSWIVEL
      CAMERA
      VPORTS
      ГЛАВА 36. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ
      Основные понятия
      Команды ПСК
      UCS
      DDUCSP
      DDUCS
      UCSMAN
      Системные переменные ПСК
      UCSBASE
      UCSVIEW
      UCSORTHO
      UCSFOLLOW
      UCSVP
      UCSAXISANG
      Основы трехмерного моделирования (каркасные, поверхностные и монолитные модели)
      ГЛАВА 37. КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
      Основные понятия
      Практикум по каркасному моделированию
      Подсказки
      Команды
      3DPOLY
      ГЛАВА 38. КОНСТРУИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ МОДЕЛЕЙ
      Основные понятия
      Приемы конструктивной блочной стереометрии
      Примитивы
      Теоретико-множественные операции
      UNION (Объединение)
      SUBTRACT (Удаление)
      INTERSECT (Пересечение)
      Команды создания монолитных примитивов
      BOX
      CONE
      CYLINDER
      WEDGE
      SPHERE
      TORUS
      EXTRUDE
      REVOLVE
      Команды перемещения тел
      MOVE
      ALIGN
      ROTATE3D
      MIRROR3D
      3DARRAY
      Команды теоретико-множественных операций
      UNION
      SUBTRACT
      INTERSECT
      CHAMFER
      FILLET
      Эффективность процесса проектирования
      Правка монолитных объектов
      SOLIDEDIT
      Опции группы Face
      Опции группы Edge
      Опции группы Body
      ГЛАВА 39. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТВЕРДЫХ ТЕЛ
      Основные понятия
      Переменные, управляющие отображением монолитных моделей
      ISOLINES
      DISPSILH
      FACETRES
      FACETRATIO
      Анализ монолитных моделей
      MASSPROP
      INTERFERE
      Создание разрезов тел
      SECTION
      SLICE
      Преобразование тел
      AMECONVERT
      STLOUT
      ACISIN
      ACISOUT
      ГЛАВА 40. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ
      Основные понятия
      Поверхности с прямолинейными ребрами
      3DFACE
      EDGE
      Использование команды 3Dface
      Правка объектов типа 3Dface
      Создание сетчатых поверхностей
      AI_MESH
      3DMESH
      PFACE
      Создание геометрически определенных сеток
      Управление плотностью сетки
      EDGESURF
      RULESURF
      TABSURF
      REVSURF
      Правка многоугольных сеток
      Команда Pedit и многоугольные сетки
      Переменные, влияющие на многоугольные сетки
      SURFTYPE
      SPLFRAME
      Правка многоугольных сеток с помощью захватов
      Правка многоугольных сеток командой Explode
      Конструирование с использованием многоугольных сеток и объектов типа 3Dface
      Пример создания поверхностной модели
      Ограничения многоугольных сеток и объектов типа 3Dface
      Моделирование областей
      Примитивы для моделирования поверхностей
      3D
      Использование команд Thickness и Elevation
      THICKNESS
      ELEVATION
      Изменение параметров Thickness и Elevation
      PROPERTIES
      ГЛАВА 41. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
      Основные понятия
      Визуализация с установками по умолчанию
      Порядок создания визуализации
      Системы цвета
      Фотореализм, трассировка лучей и тени
      Создание фона
      BACKGROUND
      FOG
      LSNEW
      LSEDIT
      LSLIB
      Источники света
      Ambient Light (Фоновое освещение)
      Distant Light (Дальний свет)
      Point Light (Точечное освещение)
      Spotlight (Прожектор)
      LIGHT
      Создание и изменение источников света
      Диалоговые окна New Point Light и Modify Point Light
      Диалоговые окна New Distant Light и Modify Distant Light
      Диалоговые окна New Spotlight и Modify Spotlight
      Значки источников света
      Использование материалов в модели
      MATLIB
      RMAT
      Создание и изменение материалов
      Диалоговые окна New Standard Material и Modify Standard Material
      Диалоговые окна новых гранитных, мраморных и деревянных материалов
      Диалоговое окно New Granite Material (Новый гранитный материал)
      Диалоговое окно New Marble Material (Новый мраморный материал)
      Диалоговое окно New Wood Material (Новый деревянный материал)
      Наложение текстуры
      Карта текстуры
      Карта отражения
      Карта непрозрачности
      Карта рельефа
      Комбинирование карт
      Диалоговое окно Adjust Material Bitmap Placement (Изменить положение текстуры материала)
      922 Установка координат наложения текстуры
      SETUV
      Диалоговое окно Adjust Planar Coordinates (Изменить плоскостные координаты)
      Диалоговое окно Adjust Cylindrical Coordinates (Изменить цилиндрические координаты)
      Диалоговое окно Adjust Spherical Coordinates (Изменить сферические координаты)
      Диалоговое окно Adjust UVW Coordinates (Изменить координаты UVW)
      Использование сцен
      SCENE
      Создание новых и изменение существующих сцен
      Визуализация и ее настройка
      RENDER
      Диалоговое окно Render
      Диалоговое окно Render Options
      Диалоговые окна Photo Real Render Options и Photo Raytrace Render Options
      RPREF
      Пример визуализации
      Сохранение, печать и восстановление визуализации
      SAVEIMG
      Сохранение визуализированного изображения в файле
      Визуализация и печать из окна визуализации
      REPLY
      Полезные советы
      STATS
      Установка опций визуализации для команды Shademode
      VIEWRES и FACETRES
      Внутренние и наружные поверхности моделей
      Выгрузка программы Render
      ГЛАВА 42. СОЗДАНИЕ ДВУХМЕРНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ ИЗ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ
      Основные понятия
      Mechanical Desktop и Inventor
      Использование команды Mvsetup в технических чертежах
      MVSETUP
      Последовательность действий при использовании опции Standard Engineering команды Mvsetup
      Пример использования команды Mvsetup
      Штриховые линии на чертежах, созданных командой Mvsetup из трехмерных каркасов
      Нанесение размеров на чертежи, созданные командой Mvsetup из трехмерных моделей
      Использование команд Solview и Soldraw для создания чертежей в нескольких проекциях
      Последовательность действий при использовании команд Solview и Soldraw
      SOLVIEW
      SOLDRAW
      Пример использования команд Solview и Soldraw
      Команда Solprof и монолитные модели
      SOLPROF
      Пример использования команды Solprof
      Совместное использование команд Solprof и Mvsetup
      ГЛАВА 43. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОМАНДЫ И ВОЗМОЖНОСТИ AUTOCAD
      Основные понятия
      Вспомогательные средства, команды и переменные
      Символы подстановки
      RENAME
      PURGE
      MAXSORT
      REGENAUTO
      BLIPMODE
      DRAGMODE
      FILL
      REINIT
      MULTIPLE
      AUDIT
      FILEDIA
      ATTDIA
      Слайды и сценарии
      MSLIDE
      VSLIDE
      Создание и использование сценариев
      Создание слайд-шоу
      DELAY
      RSCRIPT
      RESUME
      SCRIPT
      Калькулятор конфигураций
      CAL
      Математические операции
      Форматы указания точек
      Математические функции
      Режимы привязки к объектам
      Специальные функции
      Сокращения для специальных функций
      Функции фильтров точек
      Примеры использования калькулятора
      конфигураций
      Диалоговое окно Options
      OPTIONS
      Вкладка Files (Файлы)
      Вкладка Display (Дисплей)
      Вкладка Open and Save (Открыть и сохранить)
      Вкладка Plotting (Черчение)
      Вкладка System (Система)
      Вкладка User Preferences (Настройки пользователя)
      Вкладка Drafting (Чертеж)
      Вкладка Selection (Выбор)
      Вкладка Profiles (Профили)
      ГЛАВА 44. НАСТРОЙКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ
      Основные понятия
      Настройка меню и загрузка пользовательских меню
      MENULOAD
      Настройка панелей инструментов
      Настройка и создание панелей инструментов
      TOOLBAR
      Настройка панелей инструментов
      Настройка кнопок
      Пример настройки панели инструментов и кнопок
      Контекстное меню настройки панелей инструментов
      Настройка быстрых клавиш
      Создание пользовательских типов линий
      Создание простых типов линий
      Создание сложного типа линии
      Настройка файла ACAD.PGP
      Определение внешних команд
      Определение псевдонимов команд
      Создание файлов сценариев
      Сценарии для настройки чертежа
      Специальные команды сценариев
      LOGFILEON/LOGFILEOFF
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      ПРИЛОЖЕНИЕ A. Системные переменные
      ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Псевдонимы команд
      AutoCAD 2002 (сортировка - по именам команд)
      ПРИЛОЖЕНИЕ В. Псевдонимы команд
      AutoCAD 2002 (сортировка - по псевдонимам)
      ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Кнопки и специальные клавиши
      ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
     
     
     
     
      ОТРЫВОК
     
     
      6. Основные установки режима рисования
      В этой главе рассмотрены следующие вопросы:
      1. Установка основных параметров режима рисования.
      2. Использование опции Start from Scratch, а также мастеров Quick Setup и Advanced Setup из диалоговых окон Startup и Create New Drawing.
      3. Выбор системы единиц, формата задания углов и определение точности выполнения чертежа.
      4. Задание границ чертежа.
      5. Установка параметра Snap.
      6. Установка параметра Grid.
      7. Предназначение пространства листа (Layout).
      Порядок установки параметров чертежа
      Исходя из предположения, что основные пропорции и размеры чертежа вам известны, мы рекомендуем следующий порядок установки начальных параметров чертежа.
      1. Выберите систему единиц измерения.
      2. Установите границы чертежа с последующим выполнением команды Zoom All (Весь лист).
      3. Установите соответствующий режим привязки (Snap) и задайте значение интервала.
      4. Установите соответствующее значение интервала сетки (Grid).
      Приведенные ниже дополнительные этапы мы рассмотрим позже, в главе 12.
      5. Измените значение системной переменной LTSCALE в зависимости от новых границ чертежа.
      6. Создайте необходимые слои (Layers) и установите параметры Linetype и Color (тип линий и цветовые установки).
      7. Выберите стиль текстовых надписей (не обязательно).
      8. Выберите стиль размерных линий (не обязательно).
      9. Активизируйте вкладку Layout, выберите плоттер, размер бумаги и создайте при необходимости видовой экран.
      10. Создайте рамку и штамп чертежа (не обязательно).
      Когда вы первый раз запускаете AutoCAD или начинаете новый чертеж с помощью команды New (Создать), появляется соответственно диалоговое окно Startup (При запуске) или Create New Drawing (Создать новый чертеж). В каждом из этих диалоговых окон становятся доступными три опции: Start from Scratch (Начать с нуля), Use a Template (Использовать шаблон) и Use a Wizard (Использовать мастер) (три кнопки в верхней левой части диалогового окна). Опции Start from Scratch и Use a Wizard мы рассмотрим в этой главе. О том, как использовать шаблон, мы расскажем в главе 12.
      Выбрав опцию Start from Scratch (Начать с нуля), вы сможете выполнить по отдельности все вышеперечисленные действия по установке начальных параметров чертежа. После выбора опции Use a Wizard (Использовать мастер) предлагаются два мастера: Quick Setup (Быстрая настройка) и Advanced Setup (Детальная настройка). С помощью мастеров вы можете выполнить первые два этапа из нашего перечня.
      Start from Scratch (Начать с нуля)
      Если вы хотите начать чертеж, используя начальные установки программы по умолчанию, активизируйте опцию Start from Scratch и переключатель English (feet and inches) (Английские (футы и дюймы)) (рис. 6.2). Чтобы установить собственные значения параметров, используйте такие команды, как Units, Limits, Snap и Grid. В случае необходимости вывести чертеж на лист формата A3 (420ґ297 мм) активизируйте переключатель Metric (Метрические).
      English (Английские)
      Выбор английской системы единиц автоматически приводит к использованию шаблона чертежа ACAD.DWT с установками по умолчанию, которые содержатся в таблице ниже. Такой же шаблон по умолчанию применялся в предыдущих версиях AutoCAD. Чтобы воспользоваться установками в AutoCAD по умолчанию, достаточно:
      выбрать шаблон ACAD.DWT путем использования опции Use a Template;
      нажать кнопку Cancel (Отмена) в окне Today или в диалоговом окне Startup (При запуске), появляющемся после запуска программы;
      запустить AutoCAD после отмены отображения диалогового окна Startup.
      Если после запуска AutoCAD вы нажмете кнопку Cancel в диалоговом окне Startup, программа автоматически создаст новый чертеж, основанный либо на шаблоне ACAD.DWT, либо на шаблоне ACADISO.DWT, в зависимости от того, какой из них использовался последним.
      Ниже приведена таблица, содержащая установки AutoCAD по умолчанию. Многие из них, например Units, Limits, Snap и Grid, мы рассмотрим в этой главе более подробно.
      Параметры по умолчанию, используемые в шаблоне ACAD.DWT (английская система единиц)
     
      Команда Описание Системная переменная Значение по умолчанию
      Units Единицы измерения LUNITS 2 (десятичное значение)
      Limits Границы чертежа LIMMAX 12.0000, 9.0000
      Snap Интервал привязки SNAPUNIT .5000, .5000
      Grid Шаг сетки GRIDUNIT .5000, .5000
      LTSCALE Масштаб для толщины линий чертежа LTSCALE 1.0000
      DIMSCALE Масштаб для размерных линий DIMSCALE 1.0000
      Dtext, Mtext Высота текста TEXTSIZE .2000
      Hatch Масштаб линий штриховки HPSCALE 1.0000
      Metric (Метрические)
      При выборе метрической системы единиц AutoCAD автоматически использует шаблон ACADISO.DWT, начальные параметры которого и значения системных переменных приведены в следующей таблице.
      Параметры по умолчанию, используемые в шаблоне ACADISO.DWT (метрическая система единиц)
     
      Команда Описание Системная переменная Значение по умолчанию
      Units Единицы измерения LUNITS 2 (десятичное значение)
      Limits Границы чертежа LIMMAX 420.0000, 297.0000
      Snap Интервал привязки SNAPUNIT 10.0000, 10.0000
      Grid Шаг сетки GRIDUNIT 10.0000, 10.0000
      LTSCALE Масштаб для линий чертежа LTSCALE 1.0000
      DIMSCALE Масштаб для размерных линий DIMSCALE 1.0000
      Dtext, Mtext Высота текста TEXTSIZE 2.5000
      Hatch Масштаб для линий штриховки HPSCALE 1.0000
      Метрические установки предусматривают использование стандартных типов линий и штриховок, поэтому значения параметров LTSCALE и HPSCALE по умолчанию равны 1. Величины таких параметров, как размеры стрелок, выносных и размерных линий, размеры шрифта, величина пробелов между словами и т.д., устанавливаются такими, чтобы чертеж соответствовал требованиям стандарта при значении DIMSCALE, равном 1.
      Выбор метрической системы рекомендуется для печати чертежей на листе формата A3 (420ґ297 мм). Если вы хотите использовать метрическую систему единиц и затем вывести чертеж на печать в стандартных форматах США для архитектурных и машиностроительных чертежей, то размеры чертежа должны быть изменены пропорционально стандартным форматам A, B, C, D или E.
      Use a Wizard (Использовать мастер)
      После нажатия кнопки Use a Wizard (Использовать мастер) в окне Today (При запуске) или Create New Drawing (Создать новый чертеж) программа предоставляет на выбор один из двух мастеров для установки начальных параметров - Advanced Setup (Детальная настройка) или Quick Setup (Быстрая настройка) (рис. 6.3). Мастер Advanced Setup обладает большими возможностями по сравнению с мастером Quick Setup.
      Мастера также применяют установки, основанные на шаблоне ACAD.DWT или ACADISO.DWT. Какой шаблон будет использоваться, зависит от того, какая система единиц была выбрана последний раз - английская (в этом случае применяется шаблон ACAD.DWT) или метрическая (шаблон ACADISO.DWT).
      Мастер Quick Setup (Быстрая настройка)
      Этот мастер автоматически выполняет только первые два этапа из описанных выше. С его помощью можно установить следующее.
      1. Единицы измерения (Units).
      2. Границы чертежа (Limits).
      После выбора данного мастера открывается диалоговое окно Quick Setup (Быстрая установка) (рис. 6.4), в котором имеются два переключателя: Units (Единицы) и Area (Размер).
      Units (Единицы)
      Активизируйте переключатель Units (Единицы), и диалоговое окно предоставит вам на выбор следующие единицы измерения для чертежа.
     
      Переключатель Единицы измерения
      Decimal(Десятичные) Десятичные с точностью до 4-го знака после десятичной точки (0.0000)
      Engineering(Инженерные) Футы и десятые доли дюйма с точностью до 4-го знака после десятичной точки (0.0000)
      Architectural(Архитектурные) Футы и дробные части дюйма с точностью до 1/16 дюйма
      Fractional(Дробные) Представление чисел с целой и дробной частью с точностью до 1/16 единицы
      Scientific(Научные) Десятичные с точностью до 4-го знака после десятичной точки (0.0000)
      Если вы выберете систему единиц Architectural или Engineering, то заданные вами значения координат будут вводиться в футах со знаком апострофа ('), обозначающим футы. При необходимости ввести дополнительные параметры, такие как точность измерений или система угловых измерений, используйте команду Units или -Units. Помните, что параметры, которые вы выбираете на этом этапе, влияют только на отображение единиц измерения в строке состояния и в некоторых диалоговых окнах, но не являются обязательными для задания формата текста. Выбрав единицы измерения, нажмите кнопку Next (Да
      лее), после чего диалоговое окно Quick Setup (Быстрая установка) изменит свой вид, и вы сможете задать размеры чертежа (рис. 6.5).
      Area (Размер)
      Введите два значения, X и Y, определяющие соответственно размеры чертежа по горизонтали (параметр Width (Ширина)) и по вертикали (параметр Length (Высота)). Вас не должно смущать, что большая сторона чертежа именуется шириной (Width), а меньшая - высотой (Length). Это следует из законов построения форматов чертежей в системе проектирования: высота каждого последующего формата представляет собой удвоенное значение ширины предыдущего, а ширина равна высоте предыдущего формата. (Определяя значения ширины и высоты, вы фактически задаете координаты правой верхней точки фор
      мата чертежа.) После того как вы задали границы чертежа, необходимо выполнить команду Zoom All (Весь лист) для полного отображения чертежа на экране. В AutoCAD 14 использование мастера автоматически вызывает изменение многих системных параметров. В большинстве случаев такие изменения нежелательны, так как при этом не учитывается масштабирование чертежа при выводе на печать в различных форматах. В AutoCAD 2002 при изменении системных переменных LUNITS (единицы измерения) и LIMMAX (границы чертежа) другие системные параметры не изменяются.
      Мастер Advanced Setup (Детальная настройка)
      Мастер выполняет те же функции, что и Quick Setup, но кроме этого позволяет устанавливать точность измерения и некоторые дополнительные параметры (обычно задаются в диалоговом окне Units (Единицы) мастера). Выбор мастера Advanced Setup приводит к открытию серии диалоговых окон соответственно пяти шагам, которые вы должны сделать для установки параметров чертежа. (На рис. 6.6 показано первое из этих диалоговых окон.)
      С помощью мастера Advanced Setup вы можете последовательно установить следующие параметры.
     
      Параметр Описание Соответствующая команда
      1. Units, Precision Единицы измерения и точность измерения Units
      2. Angle Угол Units
      3. Angle Measure Мера угла Units
      4. Angle Direction Направление измерения угла Units
      5. Area Границы чертежа Limits
      Units (Единицы)
      В этом диалоговом окне вы задаете систему и точность измерения (рис. 6.6). Это те же параметры, которые вы указываете в диалоговом окне Drawing Units (Единицы измерения чертежа) при вызове команды Units (Единицы). Такой же первый шаг вы выполняете с помощью мастера Quick Setup, только в данном случае у вас есть возможность сразу задать точность измерения (параметр Precision (Точность)).
      Так же, как и при использовании команды Units или -Units, ваш выбор в этом и трех следующих диалоговых окнах определяет отображение вводимых координат в строке состояния и диалоговых окнах. Если вы хотите, чтобы координаты отображались в футах, выберите переключатель Architectural (Архитектурные) или Engineering (Инженерные).
      Angle (Угол)
      На этом этапе (соответствующее диалоговое окно здесь не показано) вы задаете систему измерения улов. В списке Precision (Точность) можно выбрать точность измерения.
      Angle Measure (Направление нуля)
      В этом диалоговом окне следует задать направление для нулевого угла. По умолчанию это положительное направление оси X (переключатель East (Восток)). Аналогичная опция - Angle 0 Direction (Направление нуля) - имеется в диалоговом окне Drawing Units (Единицы измерения чертежа).
      Angle Direction (Направление отсчета)
      На данном этапе работы с мастером вы можете выбрать направление измерения углов. Если вы хотите изменить установку программы по умолчанию, активизируйте переключатель Clockwise (По часовой стрелке). (Аналогичный переключатель имеется в диалоговом окне Drawing Units (Единицы измерения чертежа).) Этот параметр влияет на направление положительных и отрицательных углов при выполнении таких команд, как Rotate, Array Polar, а также на команды задания угловых размеров, но не изменяет направление построения дуг (всегда против часовой стрелки).
      Area (Размер)
      В этом окне мастера введите значения, определяющие границы чертежа (правый верхний угол). Параметр Width (Ширина) определяет размер чертежа по горизонтали, а параметр Length (Длина) - по вертикали. Мы уже упоминали, что обычно задается большее значение для параметра Width (если вы не выбираете вертикальное расположение чертежа). Если вы в дальнейшем планируете вывести чертеж на печать в стандартном формате, следует ввести соответствующие значения для выбранного формата. Таблицы стандартных форматов чертежей приведены в главе 14.
      Команды установки начальных параметров
      Все начальные параметры вы можете также установить вручную, не прибегая к помощи мастера Quick Setup или Advanced Setup, а воспользовавшись командами, речь о которых пойдет в этом параграфе. Кстати, мастера используют только первые две из рассматриваемых команд, Units и Limits.
      UNITS
     
      Меню Команда Псевдоним Быстрый вызов Экранное меню Планшет
      Format (Формат)Units (Единицы) UNITS или -UNITS UN или -UN … FORMATUnits V,4
      Команда Units (Единицы) позволяет выбирать тип и задавать точность линейных и угловых единиц измерения, а также выбирать направление и ориентацию углов, используемых в чертеже. Текущие параметры единиц измерения определяют соответствующее отображение задаваемых координат в строке состояния и в диалоговых окнах.
      Команду Units можно вызвать из меню Format (Формат) или путем ввода имени команды (полного или сокращенного) в командную строку. После вызова команды появляется диалоговое окно Drawing Units (Единицы измерения чертежа) (рис. 6.7). Вызов команды -Units (или -UN) приводит к открытию текстового окна AutoCAD Text Window (рис. 6.8).
      В диалоговом окне Drawing Units (рис. 6.7) устанавливаются параметры для линейных и угловых единиц измерения. В текстовом окне (рис. 6.8) отображается формат записи единиц измерения в командной строке, даются пояснения и предоставляется возможность выбора этих единиц.
      Units (Единицы)
     
      Единицы измерения Формат представления Описание
      1. Scientific (Научные) 1.55E+01 Форма представления числа с плавающей точкой
      2. Decimal (Десятичные) 15.5 Десятичная форма представления числа (в метрической системе единиц и в английской системе с десятичными долями дюйма)
      3. Engineering (Инженерные) 1'-3.50" Форма представления числа в футах с десятичными долями дюйма, с условием, что 1 единица равна 1 дюйму
      4. Architectural (Архитектурные) 1'-3 1/2" Форма представления числа в футах с дробными долями дюйма, с условием, что 1 единица равна 1 дюйму
      5. Fractional (Дробные) 15 1/2 Обычная форма представления числа с целой и дробной частью (дробная часть в виде простой дроби)
      Precision (Точность)
      При установке единиц измерения необходимо также установить точность измерения. Точность характеризуется количеством знаков после десятичной точки или знаменателем наименьшей отображаемой дроби. Точность можно установить в списке Precision (Точность) диалогового окна Drawing Units (Единицы измерения чертежа) (рис. 6.7) или путем ввода значений в формате, предлагаемом в приглашении командной строки.
      Установленная вами точность влияет только на отображение значений в строке состояния. Действительная точность для чертежей заложенная в базу данных AutoCAD составляет 14 значащих цифр.
      Angles (Углы)
      По умолчанию форматом представления углов является Decimal degrees (Десятичные градусы) - запись величины угла в градусах в виде десятичного числа (1 град = 1/180 часть развернутого угла). В следующей таблице представлены форматы представления углов c примерами записей.
     
      Формат представления угла Пример записи Описание
      1. Decimal degrees(Десятичные градусы) 45.0000 Запись величины угла в градусах в виде десятичного числа(1 градус = 1/180 часть развернутого угла)
      2. Degrees/minutes/seconds (Град./мин./с) 45d0'0" Запись величины угла в градусах, минутах и секундах
      3. Grads (Грады) 50.0000g Единицей измерения угла является град(1 град=1/100 прямого угла; 1g=0,9 градусов)
      4. Radians (Радианы) 0.7854r Запись величины угла в радианах (1 рад = (180/p) градусов)
      5. Surveyor's units(Топографические единицы) N 45d0'0" E Запись величины угла в маркшейдерских единицах
      Ориентацию нулевого угла по умолчанию (East - положительное направление оси X) можно изменить. Для этого нужно нажать кнопку Direction (Направление) в диалоговом окне Drawing Units (Единицы измерения чертежа). Это приведет к появлению диалогового окна Direction Control (Изменение направления) (рис. 6.9), где можно выбрать другие опции для ориентации нулевого угла. Это окно можно также вызвать путем ввода команды Units в текстовое окно AutoCAD (рис. 6.8).
      Направление измерения величины угла также можно изменить со значения по умолчанию (против часовой стрелки) на значение по часовой стрелке. Как мы уже упоминали ранее, этот параметр влияет на направление положительных и отрицательных углов при выполнении таких команд, как Rotate, Array Polar, а также на команды задания угловых размеров, но не изменяет направление построения дуг (всегда против часовой стрелки).
      Drawing Units for DesignCenter Blocks (Единицы измерения для блоков DesignCenter)
      Эту опцию следует использовать для задания единиц измерения, если вы методом перетаскивания (drag and drop) внедряете в чертеж готовые объекты (Blocks) из библиотеки AutoCAD DesignCenter. Эта операция не имеет ничего общего с внедрением объектов с помощью команды Insert. Вы можете выбрать в списке такие пункты, как Unitless (Безразмерный), Inches (Дюймы), Feet (Футы), Millimeters (Миллиметры) и др. Другими словами, вы должны выбрать в списке единицы измерения для внедряемого объекта, соответствующие установленным вами единицам для данного чертежа. Если вы не знаете, какие единицы следует выбрат
      ь, укажите пункт Unitless. (Более подробную информацию о внедрении готовых объектов см. в главе 21.)
     

Энциклопедия AutoCAD 2002. / Дж. Лич - СПб: Питер, 2002. - 1072 с.

Экономика и управление | Право/a> | Бухгалтерский учет и налоги |