Книги в продаже (аннотация + содержание + отрывок)

Э. Кингсли-Хью, К. Кингсли-Хью
JAVASCRIPT 1.5: УЧЕБНЫЙ КУРС.
Цена: 49 р.

Источник: Издательский дом 'ПИТЕР'
Разделы: JavaScript для разработки Web-сайтов
Подробнее: Информация от издателя (открывается в новом окне)
Заказ: Оформление покупки (открывается в новом окне)
      Книга посвящена разработке Web-страниц. В ней излагаются основы языка JavaScript, в том числе новейшие достижения версии 1.5, поддерживаемой последними версиями браузеров компаний Netscape и Microsoft. Здесь описываются все необходимые для подготовки сценариев методы и технические приемы, начиная с азов и заканчивая такими передовыми технологиями, как динамический HTML. Опыта работы с JavaScript не требуется (хотя предполагается знание языка HTML). Книга снабжена многочисленными иллюстрациями и упражнениями, позволяющими быстрее и глубже освоить JavaScript. Все примеры полностью документированы. Данная книга предназначена для начинающих программистов. Ее можно использовать в качестве учебного пособия.
     
     
      Предисловие
      Введение
      Часть I. Знакомство с JavaScript
      Глава 1. Введение в JavaScript
      Использование JavaScript
      Важность изучения JavaScript
      История JavaScript
      JavaScript сегодня
      Будущее JavaScript
      В чем разница между сценарием и программой
      Различие между языком подготовки сценариев и языком программирования
      Инструменты написания сценариев JavaScript
      Простой текстовый редактор
      Использование средств визуального проектирования
      Последняя версия браузера
      Прочие инструменты
      Создание шаблона HTML
      Библиотека сценариев
      Глава 2. Внедрение JavaScript в HTML-документ
      Соприкосновение миров: HTML и JavaScript
      Каркас HTML
      Блок SCRIPT
      И вновь об атрибуте language
      Сокрытие JavaScript от старых версий браузеров
      Часть II. Уроки языка
      Глава 3. JavaScript в действии
      Ввод/вывод информации с помощью JavaScript
      Объекты, методы и свойства
      Объекты
      Методы
      Свойства
      Использование метода alert()
      Добавление комментариев в сценарий JavaScript
      Однострочный комментарий
      Многострочный комментарий
      Использование метода confirm()
      Использование метода prompt()
      Глава 4. Управление данными с помощью переменных
      Значения в языке JavaScript
      Строки
      Числа
      Большие и маленькие числа
      Булевы выражения
      Особые типы данных: числа, неопределенные и неопределяемые выражения
      Переменные в языке JavaScript
      Создание переменных
      Объявление нескольких переменных
      Вывод на экран значений переменных
      Отладка
      Использование метода prompt() для присвоения значения переменной
      Присвоение одной переменной значения другой
      Глава 5. Массивы JavaScript и Escape-последовательности
      Как пользоваться массивами
      Быстрое создание массива
      Размер массива
      Вывод на экран всех элементов массива
      Интерактивное творчество
      Оптимизация
      Escape-последовательности
      Глава 6. Выражения, условия, операции, cтроки и числа
      Что такое выражения и условия
      Выражения и условия
      Знакомство с операциями
      Арифметические операции
      Операции сравнения
      Логические операции
      Операции с одним операндом
      Операция присвоения
      Прочие операции
      Снова о строках и числах
      Калькулятор JavaScript
      Глава 7. Использование операторов в языке JavaScript
      Что такое операторы
      Оператор variable
      Оператор if
      Операторы организации цикла
      Оператор do ... while
      Оператор while
      Оператор for
      Оператор for ... in
      Оператор continue
      Оператор break
      Оператор switch
      Глава 8. Создание сценариев с помощью функций и событий
      Что такое функция
      Ваша первая функция
      События
      Событие onLoad
      Событие onClick
      Событие onMouseover
      Событие onMouseout
      Использование событий
      Использование события onLoad
      Использование события onClick
      Использование события onMouseover
      Создание полезных функций
      Как запустить функцию на выполнение с помощью другой функции
      Назначение круглых скобок
      Возвращаемое значение функции
      Оператор return
      Перевод температуры из одних единиц в другие
      Глава 9. Наилучшее использование объектов
      Что такое объекты
      Объекты и браузеры
      Более близкое знакомство с объектами JavaScript
      Объект Math
      Использование свойства PI
      Использование методов max и min
      Использование метода round
      Использование метода random
      Объект Date
      Использование метода getFullYear
      Использование метода getMonth
      Использование метода getDay
      Часы, минуты, секунды... и даже миллисекунды
      Объект String
      Методы toUpperCase и toLowerCase
      Метод substring
      Оператор with
      Методы и свойства объектов
      Объект Array
      Объект Boolean
      Объект Date
      Объект Function
      Объект Global
      Объект Math
      Объект Number
      Объект Object
      Объект RegExp
      Объект String
      Глава 10. Выявление и исправление ошибок
      Что такое ошибки
      Типы ошибок
      Синтаксические ошибки
      Ошибки времени выполнения
      Логические ошибки
      Ошибки приоритета операций
      Как найти ошибку
      Обнаружение ошибок
      Программа Microsoft Script Debugger
      Наиболее распространенные ошибки
      Опечатки
      Часть III. Варианты размещения сценария
      Глава 11. Расширение кругозора
      Выход за пределы тэга
      Связь, связь и еще раз связь
      Встроенный сценарий JavaScript
      Использование тэга
      Часть IV. JavaScript и динамический HTML
      Глава 12. Динамический HTML
      Что такое динамический HTML
      Основные принципы функционирования DHTML
      Объектно-ориентированное представление элементов страницы
      Таблицы стилей и разбиение на слои
      Сценарии
      Различия между браузерами
      Что можно сделать с помощью DHTML
      Глава 13. Каскадные таблицы стилей
      Краткая история каскадных таблиц
      Введение в CSS
      Пример 1. Изменение цвета надписи
      Пример 2. Форматирование текста
      Пример 3. Форматирование гиперссылок
      Пример 4. Позиционирование
      Пример 5. Работа в трехмерном пространстве - 2.5D
      JavaScript и CSS
      Создание анимационных объектов
      Что такое анимация
      Анимация в браузере Internet Explorer 5
      Анимация в браузере Netscape Navigator 4
      Как сделать сценарий совместимым с обоими браузерами
      Перемещение по вертикали
      Перемещение по диагонали
      И снова о JavaScript
      Глава 14. Объектная модель документа
      Знакомство с объектной моделью документа
      Возможности объектной модели документа
      Доступ к элементам страницы
      Пример доступа к элементам страницы
      Элементы страницы
      Использование srcElement
      Добавление идентификаторов
      Родительские и дочерние элементы
      Пример разворачивания и сворачивания текста
      Пример использования ячеек таблицы
      Модель событий
      Событие onClick
      Событие onContextmenu
      Событие onDblclick
      Событие onHelp
      Событие onKeydown
      Событие onKeypress
      Событие onKeyup
      Событие onMousedown
      Событие onMousemove
      Событие onMouseout
      Событие onMouseover
      Событие onMouseup
      Событие onStop
      Возможности JavaScript
      Глава 15. Примеры, примеры, примеры...
      Пример 1. Дата последнего изменения Web-страницы
      Усовершенствование сценария
      Пример 2. Часы
      Усовершенствование сценария
      Пример 3. Обратный счетчик
      Усовершенствование сценария
      Пример 4. Проверка формы
      Усовершенствование сценария
      Пример 5. Прокрутка
      Усовершенствование сценария
      Пример 6. Сообщение в строке состояния
      Усовершенствование сценария
      Дальнейшее усовершенствование сценария
      Пример 7. Управление cookies
      Усовершенствование сценария
      Предметный указатель
     
     
     
     
      ОТРЫВОК
     
      Глава 3. JavaScript в действии
     
      Ввод/вывод информации с помощью JavaScript
      Объекты, методы и свойства
      Объекты
      Методы
      Свойства
      Использование метода alert()
      Добавление комментариев в сценарий JavaScript
      Однострочный комментарий
      Многострочный комментарий
      Использование метода confirm()
      Использование метода prompt()
      Ознакомившись с этой главой, вы сможете наконец создать свой первый сценарий. Вы начнете осваивать азы JavaScript на конкретных примерах. На ваше рассмотрение предлагается следующее:
      основные понятия JavaScript, такие как синтаксис, разметка, комментарии и др.;
      некоторые термины языка JavaScript и причины, по которым он относится к объектно-ориентированным языкам программирования;
      создание и чтение сценария JavaScript;
      использование JavaScript для вывода и ввода информации.
      Ввод/вывод информации с помощью JavaScript
      Примечание В этой главе приводятся образцы сценариев JavaScript. Тщательно проработайте каждый из них, вводя код с клавиатуры. Следует потренироваться на элементарных примерах, прежде чем переходить к более сложным.
      Исследование возможностей ввода и вывода информации - это не только замечательный повод научиться создавать сценарии JavaScript, обеспечивающие двустороннюю связь с пользователем, но и прекрасное начало вашего профессионального пути.
      В вычислительной технике все основано на вводе и выводе данных. Без этого ничего не происходит. Текстовый процессор не выполняет никаких действий, пока пользователь не введет какую-либо информацию (символы, набираемые на клавиатуре), и лишь затем эта информация отображается на экране, распечатывается или сохраняется на жестком диске.
      Теперь вы научитесь как вводить информацию с помощью JavaScript, так и выводить ее в виде разнообразных окон сообщений. (Если вам приходилось блуждать по сети дольше нескольких минут, то вам они уже встречались.)
      На рис. 3.1, 3.3 и 3.5 показаны окна сообщений трех типов в браузере Internet Explorer, а на рис. 3.2, 3.4 и 3.6 - в браузере Netscape Navigator.
      Alert (Предупреждение) - служит для вывода информации;
      Confirm (Подтверждение) - предназначено для вывода информации и позволяет пользователю сделать выбор в форме ответа Да/Нет на вопрос;
      Prompt (Запрос) - служит для вывода информации и позволяет пользователю ввести ответ с клавиатуры.
      Примечание Окна сообщений в браузере Internet Explorer выглядят иначе, чем в браузере Netscape Navigator. Это происходит потому, что окна предупредительных сообщений, подтверждений и запросов генерируются в браузере. Они только вызываются с помощью JavaScript. Поэтому в разных браузерах они выглядят по-разному. Методы alert(), confirm() и prompt() в действительности являются методами объекта Window (окно) в браузере.
      Объекты, методы и свойства
      Вы, вероятно, слышали о том, что JavaScript - объектно-ориентированный язык. Но что это означает? Чтобы это понять, вам следует ознакомиться с тремя терминами:
      объекты;
      методы;
      свойства.
      Сначала рассмотрим их в общих чертах. Чем дальше вы продвинетесь в изучении JavaScript, тем чаще вам придется ими пользоваться, так что более близкое знакомство оставим на будущее.
      Объекты
      Говоря простым языком, объект (object) - это какой-либо предмет. Подобно тому, как в реальном мире все одушевленные и неодушевленные предметы являются объектами (машины, собаки и пр.), объектами считаются и составляющие компьютерного мира.
      Что касается JavaScript, его объекты находятся внутри браузера. Это, в частности, окно браузера, формы и их части, например кнопки и текстовые окна. В JavaScript также имеется собственная группа встроенных объектов, к которым относятся массивы, данные и т.д. Сейчас вам не обязательно фиксировать на этом внимание, поскольку все эти объекты будут рассмотрены позже. Пока вы должны усвоить лишь необходимые определения.
      Именно благодаря наличию объектов язык JavaScript считается объектно-ориентированным. Язык организован вокруг объектов, а не действий, или, иначе говоря, ориентирован на данные, а не на логику. При объектно-ориентированном программировании первоочередное внимание уделяется объектам, с которыми производятся некоторые манипуляции, а не логическим правилам, необходимым для таких манипуляций. Преимуществом такого подхода является не только облегчение программирования (или написания сценария), но и в то, что каждое действие можно выполнить разными способам
      и.
      Методы
      Метод (method) - это действия, которые может выполнять объект. В реальном мире у объектов тоже имеются какие-либо методы. Машины ездят, собаки лают, доллар покупается и т.д. В нашем случае alert() является методом объекта Window, то есть объект Window может выдавать пользователю какое-либо предупреждение в окне сообщений. Примерами других методов являются открытие и закрытие окон, нажатие кнопок. Здесь речь идет о трех методах: open(), close() и click(). Обратите внимание на круглые скобки. Они означают, что методы, в отличие от свойств, используются.
      Свойства
      У всех объектов имеются свойства (properties). Если вы и далее будете следовать аналогии с объектами реального мира, то обнаружите, что все предметы обладают какими-то свойствами: у машин есть колеса, а у собаки - шерсть. Что касается JavaScript, то у такого объекта, как браузер, имеется название и номер версии.
      Рекомендация Все будет понятнее, если объекты ассоциировать с вещами, а методы - с действиями.
      Использование метода alert()
      Пользоваться методом alert() проще всего. Он применяется для вывода на экран текстовой информации в краткой форме. После прочтения сообщения пользователь щелкает по кнопке OK и окно исчезает.
      Прежде всего, откройте шаблон HTML-страницы в текстовом редакторе и сохраните его под новым именем в любой удобной для вас папке.
     
     
      Простая страница
     
     
     
     
     
      Примечание Не забудьте сохранить файл с расширением HTM или HTML, в обратном случае могут возникнуть проблемы. В языке JavaScript обязательно учитывается регистр символов. В последующих главах этот вопрос будет рассмотрен в мельчайших подробностях, а пока используйте прописные буквы точно так же, как они применяются в указанных здесь сценариях, за исключением вводимых вами текстовых комментариев.
      Пример. Чтобы вызвать на экран окно предупредительных сообщений, измените шаблон в соответствии со следующим листингом:
     
     
      Простая страница
     
     
     
     
     
      Примечание Точка с запятой после метода alert() называется разделителем строки и нужна для того, чтобы сделать сценарий совместимым со стандартом ECMA (хотя и без точки с запятой ошибки не будет). Этот символ будет очень часто встречаться в следующих главах. В главе 4 вы узнаете, где и когда он используется.
      Теперь о предупреждении. Его текст, заключенный в кавычки, вводится внутри круглых скобок:
     
     
      Простая страница
     
     
     
     
     
      Сохраните файл, откройте его в браузере и взгляните на появившееся сообщение (см. рис. 3.7).
     

JavaScript 1.5: учебный курс. / Э. Кингсли-Хью, К. Кингсли-Хью - СПб: Питер, 2002. - 272 с.

Экономика и управление | Право/a> | Бухгалтерский учет и налоги |